Apple купила сервис, предсказывающий популярность музыкальных исполнителей

1 мин.
Apple купила сервис, предсказывающий популярность музыкальных исполнителей

Анонимные инсайдеры рассказали журналистам популярного новостного портала Axios о новой сделке Apple. По их данным, компания недавно купила Asaii — онлайн-сервис, который специализируется на изучении музыкальных симпатий интернет-пользователей. Стоимость покупки составила больше $100 млн.

Открыть звезду

Asaii — стартап, который появился на свет в 2016 году. Его основатель, Сони Сиканас, с мая 2015 года по август 2016-го работал в Apple инженером-программистом в подразделении социальных проектов. Именно в этот период он и заинтересовался музыкальной индустрией и решил создать инструмент, который поможет молодым исполнителям пробиться наверх, а продюсерам — найти новые таланты.

Asaii — это синтез технологий ИИ и машинного обучения. Анализируя данные, загруженные из социальных сетей (Facebook, Instagram, Twitter), видеохостингов (YouTube) и потоковых сервисов (Spotify, SoundCloud), он может составить карту вкусовых предпочтений пользователей из разных стран, выявить скрытые тенденции и спрогнозировать дальнейшее развитие рынка.

Зачем стартап нужен Apple? Прежде всего для того, чтобы улучшить систему персональных рекомендаций в Apple Music. По мнению независимых экспертов, это — основная цель покупки. Чтобы конкурировать с Spotify, купертиновцам нужно стать лучше, чем они есть сейчас. И первый шаг к этому — усиление штата.

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube