Этот день в истории Apple: участие Пола Маккартни в рекламе iTunes ознаменовало улучшение отношений между The Beatles и Apple

1 мин.
Этот день в истории Apple: участие Пола Маккартни в рекламе iTunes ознаменовало улучшение отношений между The Beatles и Apple

NordVPN + БЕСПЛАТНАЯ защита от опасного ПО.
Лучшее предложение: скидка 66%
Подробнее>>>

14 июня 2007 года: в рекламе iTunes для iPod, Пол Маккартни, бывший участник The Beatles, выступил со своей новой песней «Dance Tonight».

Это была серия рекламных роликов, в которой приняли участие многие легенды музыкальной индустрии. Особенностью данного проекта был тот факт, что в рекламе iTunes выдающиеся музыканты не получали оплату за рекламу, поскольку Apple к тому периоду была настолько известной, что такое участие было выгодно и самим исполнителям, интерес к альбомам которых возрастал.

Рекламный ролик Маккартни в iTunes был особенно успешным, поскольку бывший участник Beatle впервые предоставил сервису свои произведения. Появление музыкальных композиций Маккартни в iTunes показало начало оттепели в противостоянии Apple и The Beatles, которые длительное время решали конфликты в судебном порядке.

Судебное противостояние Apple и The Beatles

Apple и The Beatles вели длительную юридическую битву. Как и в случае с Macintosh и iPhone, выбор Джобсом и Возняком в качестве названия своей компании «Apple Computer» оказался спорным, поскольку торговая марка Apple Corps с 1968 года принадлежала The Beatles. После выпуска Apple II, Apple Corps подала иск в защиту своих прав и отсудила $ 80 000 компенсации с обязательством Apple Computer не участвовать в музыкальном бизнесе.

В 1986 году стартовал новый виток конфликта, когда в линейки продуктов Mac и Apple II были добавлены MIDI и аудиозапись. Не добившись мирного урегулирования, Apple Corps в 1989 году подает в суд за нарушение соглашения 1981 года и отсуживает у Apple $26,5 млн.

Apple Computer получила право на производство и продажу устройств, воспроизводящих и запускающих музыкальный контент, но запись не должна располагаться на физическом носителе.

В середине 2000-х, после успешного запуска iTunes Music Store, Apple Corps подала новый иск. В этот раз Apple удалось выиграть тяжбу, доказав, что iTunes не использует физических носителей.

После заключения соглашения в феврале 2007 года музыкальная композиция Маккартни появилась в рекламе iTunes Music Store. Однако альбомы «Битлз» стали доступны пользователям iTunes только через несколько лет.


Больше интересного в нашем Telegram.
А ещё можете читать нас на Яндекс.Дзен, в Google Новостях и смотреть на YouTube.

Похожие материалы