18 октября 2010 года: в этот день, спустя всего шесть месяцев после выхода iPad, Стив Джобс сообщил, что число продаж планшета Apple уже превзошло аналогичные показатели компьютеров Macintosh.
В четвертом квартале Apple продала 4,19 млн iPad, а компьютеров Mac только 3,89 млн. Продажи iPad составили $2,7 млрд (примерно 13%) от квартальной выручки Apple, общим объемом в $20,34 млрд. К октябрю 2010 iPad стал самым продаваемым электронным устройством всех времен, значительно опередив предыдущего рекордсмена – DVD-плеер. Тем не менее, аналитики выразили разочарование, несмотря на успех iPad, поскольку ожидали, что планшет быстро повторит рекорды iPhone, которых Apple удалось продать 14,1 млн за квартал.
iPad — самое продаваемое устройство, не оправдавшее ожиданий
Несмотря на то, что iPad предоставил значительный поток доходов, которого не было еще шесть месяцев назад, аналитики ожидали, что Apple продаст 5 млн планшетов в этом квартале, записав цифру в 4,19 млн в число разочарований.
Эта тема периодически поднималась и в последующие годы, несмотря на постоянно растущие продажи планшетов Apple. Критики часто приписывают данное устройство к числу проектов, не оправдавших ожидания.
Стив Джобс не считал iPad разочарованием, говоря о вероятном росте продаж iPad, что компания «ухватила тигра за хвост», и что рост продаж будет со временем «очень и очень большим».
Одновременно он использовал возможность бросить тень на конкурентов, объявив «DOA – изначально мертвым».