Компания Strategy Analytics поделилась свежими данными о рынке беспроводных наушников. По её оценке, AirPods продолжали доминировать в 2020 году — продажи наушников были очень высоки, и конкурентам было за ними не угнаться. Беспроводные наушники Apple заняли почти половину рынка, а в целом он вырос на 90%.
Согласно Strategy Analytics, в прошлом году общий объём поставок Bluetooth-гарнитур в мире превысил 300 миллионов. Одним из самых популярных устройств в данном сегменте стали наушники True Wireless Stereo (TWS), львиную долю из которых продолжает занимать линейка AirPods.
Аналитики отмечают, что основное влияние на рынок произвела пандемия коронавируса, за счёт чего спрос на наушники в течение первой половине 2020 года немного снизился, а во второй — резко рванул вверх. «Работа из дома» принесла Bluetooth-гарнитурам высокие продажи, а Apple — сохранила лидирующую позицию в сегменте TWS, хотя её доминирующая доля сокращается по мере усиления конкуренции.
В 2021 году ожидается выход аналогичных решений со стороны Xiaomi, Samsung и Huawei. Рынок TWS-гарнитур уже сильно переполнен, и, несмотря на благоприятные перспективы, в ближайшие годы неизбежна консолидация, сообщает Strategy Analytics.
Что касается будущего Bluetooth-наушников, то аналитики считают, что на рынке есть много возможностей для роста. По их оценке, только каждый десятый человек в мире владеет беспроводной гарнитурой.