Индустрия видеоигр всеми силами пытается использовать мощь генеративного ИИ для повышения производительности и создания виртуальных миров, при этом стремясь сократить расходы. По данным недавнего опроса Google Cloud, 87% разработчиков видеоигр используют ИИ для автоматизации и оптимизации различных задач. Эта цифра выглядит впечатляющей на фоне массовых сокращений в отрасли, которые происходят по мере роста затрат и снижения спроса после бурного роста, вызванного пандемией COVID-19.
Однако сотрудники Electronic Arts, одного из крупнейших издателей и разработчиков видеоигр, стоящего за такими культовыми франшизами, как The Sims и Battlefield, рассказали изданию Business Insider, что попытки компании внедрить ИИ в повседневную работу сотрудников обернулись полным провалом. Некоторые работники отметили, что инструменты на основе ИИ, которые их побуждают использовать, генерируют неправильный код и «галлюцинируют». Другими словами, эта технология может создавать больше работы, а не меньше — что совсем не обнадёживает отрасль, уже известную своей жёсткой культурой переработок и высокой текучестью кадров.
Некоторые сотрудники относятся к ситуации ещё более скептически, утверждая, что их вынуждают копать собственную могилу, обучая ИИ выполнять их работу. Один бывший старший специалист по обеспечению качества поделился с Business Insider предположением, что компания уволила его весной именно потому, что ИИ смог хотя бы частично взять на себя его функции по подведению итогов обратной связи от тестировщиков.
Работники всё больше устают от принудительного вовлечения в амбициозные планы руководства по внедрению ИИ. Это привело к тому, что люди начали открыто высмеивать своих боссов в корпоративных чатах. На одном из мемов, увиденных журналистами, генеральные директора шутливо критиковались за желание получить ИИ «прямо сейчас», хотя они даже не представляют, что с ним делать.
Разрыв между использованием искусственного интеллекта среди топ-менеджмента и обычными сотрудниками поражает воображение. Согласно опросу компании Dayforce, специализирующейся на управлении кадрами, целых 87% руководителей высшего звена отметили, что используют ИИ ежедневно, тогда как среди рядовых работников этот показатель составляет всего 27%.
Сотрудники Electronic Arts проходят множество тренингов по ИИ и согласно внутренним документам, которые видели журналисты, их поощряют рассматривать эту технологию как «партнёра по размышлениям». Им даже рекомендуют использовать чат-боты для того, чтобы научиться работать с неэффективными подчинёнными.
Генеральный директор и председатель Electronic Arts Эндрю Уилсон убеждал инвесторов в том, что ИИ во всех его формах всегда был неотъемлемой частью творческого пути компании.
«Все помнят игры с искусственным интеллектом противников, и эта технология эволюционировала в современные инновации генеративного ИИ», — сказал он. «Для нас это замечательная технология — это не просто модное словечко. Это самая суть нашего бизнеса».
Однако, несмотря на позитивную риторику, Electronic Arts осознаёт риски чрезмерных инвестиций в ИИ. В последней документации, поданной в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC), компания признала, что использование ИИ «может создавать социальные и этические проблемы, которые при неправильном управлении могут привести к судебным и репутационным убыткам, вызвать потерю доверия потребителей к бизнесу и брендам, а также негативно повлиять на финансовые и операционные результаты». Иными словами, пока компании видеоигровой индустрии продолжают удваивать ставки на ИИ, игроки могут оказаться гораздо менее восторженными перед перспективой играть в игры, созданные в первую очередь с помощью искусственного интеллекта. Это подтверждается плохим принятием демонстраций концепций, созданными с помощью генеративного ИИ.
И это касается не только игроков — многие разработчики видеоигр также оказывают сопротивление внедрению ИИ. Особенно это касается должностей, которые по своей природе предполагают установление более глубокой человеческой связи между самой игрой и игроком. Как отметил профессор MIT Sloan School of Management Джексон Лу:
«Там, где работа требует высокой степени персонализации, связана с личностью человека или носит творческий характер, сотрудники хотят видеть в процессе человека, а не только машину».
Ещё по теме:
- Забавный фейл: видео со сгенерированной ИИ видеоигрой вызывало волну смеха
- BrowserOS: новый ИИ-браузер с автоматизацией вебзадач
- Apple готовится выпустить четыре новых профессиональных приложения для iPad