Американская компания разработала экономически эффективную технологию, позволяющую заряжать литиевые батареи всего за 5 минут.
Чтобы удовлетворить потребности рынка электромобилей, компания Solidion из Далласа разработала запатентованную систему, позволяющую быстро заряжать батареи в любых климатических условиях.
В системе используется теплораспределитель на основе графена. Он быстро нагревает батареи перед или во время зарядки, а встроенная система охлаждения срабатывает во время разрядки, чтобы предотвратить перегрев.
По словам компании, технология позволяет быстро заряжать электромобили в любую погоду, в частности, преодолевая существующие ограничения по использованию аккумуляторов в холодном климате. Solidion планирует вывести её на рынок в течение 2-3 лет.
Усовершенствованная быстрая зарядка
Чтобы конкурировать с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания, быстрая зарядка электромобилей должна быть независимой от погодных условий и занимать примерно столько же времени, сколько заправка бензинового авто.
Перепады температуры в разные сезоны и географические районы могут затруднить быструю зарядку батарей, поскольку они могут реагировать на них по-разному.
Средняя температура зимой в большинстве стран Северной Европы и половине США ниже 0°C. Быстрая зарядка при низких температурах невозможна ни с одной из доступных сегодня батарей для автомобилей.
По словам компании, удовлетворяя насущную потребность рынка электромобилей во всепогодной быстрой зарядке, её техническая команда разработала и запатентовала метод быстрой зарядки аккумуляторных элементов или блоков без нарушения их целостности. Эта технология позволяет батареям работать в безопасном режиме и избегать проблем с разрядом.
Для этого в системе Solidion используется теплораспределитель на основе графена, который эффективно отводит тепло от батареи, нагревая её до или во время зарядки.
Графен чрезвычайно эффективен для этой цели: его теплопроводность составляет 5 300 Вт/м-К, что значительно превосходит медь (410 Вт/м-К) и при этом в четыре раза легче.
Когда батарея используется, например, для питания электромобиля, система переключается в режим охлаждения, отводя тепло от батареи, чтобы предотвратить перегрев. Распределитель направляет избыточное тепло в систему охлаждения, обеспечивая эффективный контроль температуры и предохраняя батарею от перегрева.
Система Solidion автоматически переключается между нагревом во время зарядки и охлаждением во время использования, обеспечивая безопасную и быструю зарядку в диапазоне температур.
Твердотельные батареи Solidion могут быть быстро выведены на рынок, поскольку они совместимы с существующими литий-ионными производственными мощностями. Кроме того, их конструкция увеличивает дальность хода электромобилей, повышает безопасность, снижает стоимость одного кВт/ч и использует новые катоды, которые могут заменить менее дорогие металлы, такие как никель и кобальт, на менее дорогие, такие как сера.
Благодаря этим разработкам Solidion надеется поставлять более безопасные, масштабируемые и доступные по цене батареи, которые станут дополнением к следующим технологиям электромобилей.
Ещё по теме:
- Кеннет Скотт: «Я обманул биологические часы в 81 год»
- Польские разработчики представили «философский» смартфон Mudita Kompakt
- Способен ли ChatGPT сравниться с Google в поисковых возможностях?