Бюро финансовой защиты потребителей США (CFPB) выдвинуло инициативу по надзору за технологическими компаниями, такими как Apple, разрабатывающими цифровые кошельки и платёжные приложения.
По мнению CFPB, популярность таких сервисов, как Apple Pay, постоянно растёт, однако компании, которые их поддерживают, не подвергаются тем же «надзорным проверкам», которым подвергаются банки.
Соответственно, компании, совершающие более пяти миллионов транзакций в год, должны придерживаться тех же правил, что и крупные банки, кредитные учреждения и другие финансовые организации, находящиеся под надзором CFPB.
CFPB утверждает, что количество жалоб на технологические компании, работающих на рынке потребительского кредитования, увеличивается, поэтому эксперты должны иметь возможность тщательно проверять деятельность технологических корпораций на предмет соблюдения ими законодательства.
Большие технологические и другие компании, работающие на рынке потребительского кредитования, размывают традиционные границы, отделяющие банковские услуги и платежи от коммерческой деятельности. По мнению CFPB, такое размывание границ может подвергать потребителей риску, особенно когда традиционные банковские гарантии, такие как страхование вкладов, могут не применяться.
CFPB хочет иметь возможность проводить проверки технологических компаний на предмет соблюдения ими законов о переводе средств, конфиденциальности и защите прав потребителей, а также тех же правил, которые должны исполнять банки. В случае принятия окончательного варианта предложенное правило позволит Бюро по защите прав потребителей расширить надзор за финансовыми услугами, предоставляемыми такими компаниями, как Apple и Google.