Аналитика: пользователи Steam покупают, но не играют в игры

Большинство людей просто любят коллекционировать

2 мин.
Аналитика: пользователи Steam покупают, но не играют в игры

Аналитик Крис Жуковски попытался разобраться в давно известной, но до сих пор мало анализируемой привычке: у большинства пользователей Steam в библиотеке лежат десятки, а то и сотни непройденных игр. Ответ, по его мнению, прост — это не безалаберность, а форма хобби.

«Самое удивительное в аудитории Steam — это то, что они покупают игры, в которые не собираются играть», — пишет Жуковски. Он обращается к разработчикам: «Скорее всего, человек, купивший вашу игру, её даже не запустит».

Он сравнивает пользователей Steam с фанатами LEGO, Warhammer и вязания: у каждого из этих сообществ есть «куча стыда» — недостроенные модели, нераспакованные наборы и клубки пряжи, до которых так и не дошли руки.

Эта тенденция подтверждается и более старыми данными: ещё в 2014 году аналитик Саймон Карлесс подсчитал, что более половины игр в библиотеке среднестатистического игрока никогда не запускались. И если учесть, как легко скупать игры на распродажах, эта цифра может быть ещё выше.

Жуковски считает, что Valve решила проблему, с которой сталкиваются, например, Netflix или другие стриминговые сервисы — когда пользователю не хватает времени на весь контент. Решение — дать ему бесконечное количество «будущего времени», где он когда-нибудь, возможно, всё это посмотрит или поиграет. Но, скорее всего, нет.

«Причина, по которой разработчики готовы отдавать Valve 30% своей выручки, — это доступ к армии суперигроков, которые бросают деньги на игры, не собираясь в них играть», — объясняет он.

Он советует авторам игр не огорчаться, если их проект купили, но не даже не запустили. Это нормально. Более того, важно чётко позиционировать игру по жанру — такие игры легче продаются на эмоциях: «О, это RPG, я обязательно когда-нибудь сыграю».

В завершение Жуковски с иронией признаёт, что сам не играл в две трети своей библиотеки — и называет всех нас «пьяными матросами, безрассудно швыряющимися деньгами». Некоторым геймерам это сравнение может не понравиться, но суть оно передаёт достаточно точно.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube



ePN