Исследовательская компания Gartner отмечает, что продажи iPhone в четвертом квартале 2019 года снизились, несмотря на ажиотаж вокруг новых моделей смартфонов.
Другие аналитические фирмы говорили об этой проблеме, но Gartner утверждает, что предыдущие отчеты не отражают всю картину событий.
Был некоторой диссонанс в том, что Apple заявила о рекордной прибыли в 4-м квартале (календарный 3-й) и отчетами о падении продаж iPhone.
Вот как это объясняется:
Доходы от продаж iPhone выросли более чем на 50% от общего дохода и составили 33,36 млрд долларов.
Однако в заявлении Тима Кука была одна нестыковка. Он говорил о других устройствах.
«Мы завершили фискальный 2019 финансовый год с самым высоким в истории доходом за 4 квартал, который обеспечили сервисы, носимые устройства и iPad».
Предыдущие оценки аналитиков укладывались в пределы от 2% до 7%, но Gartner считает, что падение продаж iPhone составило более 10%.
Apple продала 40,8 млн. iPhone, что на 10,7% меньше показателей аналогичного периода прошлого года. Несмотря на то, что Apple продолжала свои рекламные акции и скидки на различных рынках, этого было недостаточно для стимуляции спроса.
Gartner сообщила о высоких показателях iPhone 11, но они не компенсировали падение продаж старых моделей.
На спрос повлияли два фактора. Покупатели постепенно смещают фокус в сторону среднего ценового сегмента, где Apple нечего предложить. Даже самые дешевые модели выходят за общепринятые рамки стоимости.
Второй фактор — покупатели ждут 5G. Мы уже знаем, что новые модели iPhone 2020 года будут поддерживать современный стандарт связи. По прогнозам, Apple займет одну из лидерских позиций в этом сегменте.
Спрос на продукцию Apple стабильно возрастает в праздники. Посмотрим, как будут развиваться события в этом году.