Согласно исследованию Ampere Analysis, в 2022 году продажи видеоигр сократятся на 1,2%. Ожидается, что выручка по итогам составит 188 миллиардов долларов.

Аналитики отмечают, что во время пандемии Covid-19 рынок увеличился на 26% и непрерывно рос с 2015 года. Впрочем, директор Ampere Analysis Пирс Хардинг-Роллс отмечает, что игровая индустрия не «защищена от рецессии».

Одной из причин называют проблемы с поставками консолей Xbox Series X|S и , которые оказались чем-то вроде обоюдоострого меча — сбои в логистике и нехватка жизненно важных компонентов привели к тому, что покупатели столкнулись с большими трудностями при покупке любой из систем в розничных магазинах и онлайн.

Другой причиной является уход  игровых компаний с отечественного рынка, значительно ухудшившим перспективы гейминга в стране. Многие производители игрового программного и аппаратного обеспечения решили приостановить свою деятельность в России, включая Microsoft и Sony.

По данным Ampere Analysis, в 2021 году Россия была 10-м по величине видеоигровым рынком в мире. Ожидается, что в текущем она опустится на 14-е место в мировом рейтинге, а от продаж в стране сократится примерно на 1,2 миллиарда долларов.

Тем не менее в 2023 году рост продолжится, а объём продаж достигнет 195 миллиардов долларов, подводят итог аналитики.

Video game sales set to fall for first time in years as industry braces for recession
Global video game sales are forecast to contract 1.2% to $188 billion in 2022, according to research from Ampere Analysis.

Ещё по теме: