Аналитики опубликовали отчёт о поставках смартфонов за 2022 год

Первые два места, как всегда, заняли Apple и Samsung.

2 мин.
Аналитики опубликовали отчёт о поставках смартфонов за 2022 год

Согласно последним данным, опубликованным агентством по исследованию Canalys, мировой рынок смартфонов в 2022 году столкнулся со значительным кризисом: в 4 квартале поставки смартфонов в мире упали на 17% в годовом исчислении, а за весь 2022 год поставки сократились на 11% и составили менее 1,2 миллиарда штук. Сложный год для всех производителей отражает продолжающееся влияние различных факторов на рынок смартфонов.

В четвёртом квартале компания Apple вернула себе первое место на рынке, достигнув самой высокой квартальной доли рынка в истории – 25%. Несмотря на сокращение спроса и производственные проблемы в Чжэнчжоу, Apple смогла сохранить свои позиции ведущего производителя смартфонов. Samsung закончил квартал на втором месте с долей рынка 20%, но за весь год стал крупнейшим производителем, занимая 22% рынка.

Xiaomi сохранила за собой третье место, несмотря на снижение доли до 11% в 4 квартале, в основном из-за проблем в Индии. OPPO и Vivo замыкают пятерку лидеров, заняв в 4 квартале 10% и 8% рынка соответственно.

Однако доля некоторых отечественных производителей мобильных телефонов на рынке несколько снизилась по сравнению с 2021 годом. Xiaomi, OPPO и Vivo занимали 13%, 9% и 9% доли соответственно. Redmi, iQOO и другие суббренды были учтены в данных по их материнскому бренду.

Несмотря на то, что Apple не возглавила список, она по-прежнему имеет значительное преимущество на рынке: средняя цена смартфона значительно превышает среднюю стоимость других производителей, а её прибыль труднодостижима для других компаний, производящих смартфоны.

Аналитик Canalys Research Ле Сюань Чью предполагает, что производители будут подходить к 2023 году с осторожностью, отдавая приоритет прибыльности и защите доли рынка. Вендоры сокращают расходы, чтобы адаптироваться к новым реалиям. Построение прочных партнёрских отношений с каналом сбыта будет иметь большое значение для защиты доли рынка, поскольку сложные экономические условия как для партнёров по каналу сбыта, так и для вендоров могут легко привести к серьёзным переговорам.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube