Первые аналитические данные о прозрачности отслеживания приложений Apple свидетельствуют о том, что подавляющее большинство пользователей iPhone оставляют функцию отслеживания приложений отключенной с момента ее появления 26 апреля с выходом iOS 14.5.
Согласно последним данным аналитической компании Flurry Analytics, всего 4% пользователей iPhone в США включили функцию отслеживания приложений после обновления своего устройства до iOS 14.5. Данные основаны на выборке из 2,5 миллионов ежедневных активных мобильных пользователей.
Если рассматривать пользователь по всему миру, то число пользователей, разрешивших отслеживание приложений, увеличивается до 12% при выборке из 5,3 миллиона пользователей.
С выходом iOS 14.5 приложения должны запрашивать и получать разрешение пользователя, прежде чем получить доступ к случайному рекламному идентификатору устройства, который используется для отслеживания действий пользователя в приложениях и на веб-сайтах. Пользователи могут включить или отключить возможность приложениям запрашивать разрешение на отслеживание их действий. По умолчанию Apple отключает эту настройку.
С момента обновления ОС, данные Flurry показывают стабильный уровень отказов от отслеживания приложений: в США этот показатель колеблется в пределах 11-13%, а в мире – 2-5%. Если тенденция сохранится, то в долгосрочной перспективе это станет серьёзной проблемой для рынка таргетированной рекламы.
Facebook уже начал убеждать пользователей, что они должны включить отслеживание в iOS 14.5, если хотят помочь сохранить Facebook и Instagram «бесплатными».
Flurry Analytics, принадлежащая Verizon Media, используется в более чем 1 миллионе мобильных приложений, предоставляя агрегированные данные по 2 миллиардам мобильных устройств в месяц. Flurry намерена каждый будний день обновлять данные по ежедневному количеству пользователей, отказавшихся от подписки.