App Store компании Apple и его политика в области модерации приложений, мягко говоря, неоднозначны. Регулирующие органы постоянно обсуждают, не является ли это своего рода антимонопольным нарушением, в то время как разработчики жалуются на искусственные препятствия и ограничения.

В отчёте с сайта mobilegamer.biz приводится список анонимных заявлений от разработчиков, жалующихся на трудности, с которыми они столкнулись при публикации приложений. Большинство из них утверждают, что процесс рассмотрения приложений очень несовершенен, в то время как другие рассказывают, что мошенники и скрытые функции внутри приложений спокойно проходят модерацию и не вызывают вопросов.

Несмотря на то, что многие из этих заявлений осуждают процесс модерации приложений, помните, что получить негативные заявления от недовольных людей куда проще, чем от тех, кто с проблемами не сталкивался. Можно предположить, что эти заявления соответствуют действительности, но без указания авторства нет возможности их проверить.

«Мы просто сдались и сосредоточились на Android»

«У нас было множество проблем с Apple на протяжении многих лет, которые привели к потере времени, ресурсов, тысяч долларов и упущенным возможностям получения прибыли.

Главная из них, которую я вспоминаю, – игра трёхлетней давности, внезапно получившая безостановочные отказы по целому ряду неточных причин, причём каждый отказ был индивидуальным.

В конечном итоге мы просто сдались и сосредоточились на Android, где игра по-прежнему очень популярна».

«Вы можете просто включить функции удаленно после проверки»

«Вы видите сообщения о VPN-приложениях, которые просто крадут данные с вашего телефона? Подобным приложениям легко обойти проверку. Вы можете отправить на рецензирование базовое приложение или игру с новой учётной записью разработчика и включить функции после того, как приложение пройдет модерацию.

Подобное поведение было бы довольно легко систематически находить, если бы Apple действительно просматривала код, но весь этот процесс — просто поверхностный бред».

«Приложения от новых разработчиков не проверяются»

«На самом деле проще просто запустить новую игру, чем обновить существующую, потому что это подразумевает постоянную борьбу с Apple».

«У меня был друг с приложением для переписки, которое точно указывало местоположение другого человека, и вы могли просто подойти к нему... Если вы читали руководство по проверке приложений, выдавать чье-то точное местоположение – это серьёзное ограничение по соображениям безопасности. Но оно прошло проверку без проблем – мы думаем, потому что это было новое приложение от нового разработчика».

«Другой разработчик уже владеет этим IP»

«Мы собирались выпустить новую игру, а Apple отклонила её, потому что "другой разработчик уже владеет этим IP".

Владельцем IP были мы – мы пытались выпустить продолжение на том же аккаунте разработчика, который у нас всегда был».

«Мы фотошопили документы и использовали адреса "Макдональдса"»

«Мы делали игры, которые были похожи на множество других игр – пасьянсы, маджонг и тому подобное. И мы знали, что будет проще пройти проверку приложений, используя новый аккаунт разработчика, поэтому мы задались вопросом: "Как мы можем легко создать тонну аккаунтов разработчиков?».

«Мы обнаружили, что Apple не особо утруждает себя проверкой того, реальна ли ваша компания. Мы попросили наших художников отфотошопить документацию и использовали данные разных McDonald's в качестве адресов компаний. Представитель Apple звонил и проверял, что мы реальные люди, и мы проходили модерацию».

Эти разнообразные сообщения анонимны и не могут быть проверены на достоверность, но некоторые из них точно правдивы, так как подобные жалобы уже поступали от людей, которые чувствуют себя обиженными из-за того, как работает App Store и его иногда запутанных механизмов.

Мошеннические приложения, клоны и приложения с неправомерной функциональностью — известные проблемы для App Store. Однако, похоже, что команда модераторов делает что-то более правильно, поскольку в Google Play Store эта проблема гораздо более серьёзная.


Ещё по теме: