Компании Apple будет запрещено продавать iPhone с собственными установленными приложениями в соответствии с предложенным антимонопольным законодательством США, которое было обнародовано на неделе.
Вместо предустановленных решений Apple должна будет предложить потребителям другие варианты приложений для загрузки. Сейчас iPhone поставляется с целым рядом бесплатных приложений разработанных Apple, от iMessages и FaceTime до Календаря и Заметок.
Запрет Apple на продажу iPhone с собственными установленными приложениями радикально изменил бы процесс настройки смартфона, сделав его значительно менее упорядоченным, более сложным и потенциально более дорогим, если бы клиентам пришлось покупать или подписываться на сторонние приложения и услуги, чтобы повторить функциональность, которую Apple предоставляет бесплатно.
Кроме того, это также будет касаться Amazon Prime, поскольку возможность Amazon продавать собственные товары вместо товаров сторонних производителей ставит некоторых продавцов в невыгодное положение.
На прошлой неделе законодатели Палаты представителей США представили масштабное двухпартийное антимонопольное законодательство в виде пяти различных законопроектов, направленных на такие крупные технологические компании, как Apple, Amazon, Facebook и Google. Эти законопроекты будут применяться к компаниям, рыночная капитализация которых составляет 600 миллиардов долларов США, а количество ежемесячных активных пользователей в стране – не менее 50 миллионов.
В случае принятия эти поправки пересмотрят законы о конкуренции которые не пересматривались десятилетиями, и приведут к значительным изменениям в технологической отрасли. Судебный комитет Палаты представителей рассмотрит все пять инициатив в ходе слушаний на следующей неделе.
***
И тут важно сделать оговорку о том, что в России так же вынудили технологические компании предустанавливать ПО. Только российское. И так же в борьбе с монополизацией рынка.
Однако, следует учитывать, что речь о разных вещах. В США, как минимум, хотят дать возможность пробиться таким же американским компаниям и издателям. На рынке в России – нет производителя аппаратного обеспечения, что может конкурировать с Купертино.
И, конечно, ещё не факт, что поправки примут. Будем наблюдать.
Ещё по теме: