Антимонопольные органы провели обыск в корейских офисах Apple

Недавно в стране был введён новый закон

1 мин.
Антимонопольные органы провели обыск в корейских офисах Apple

В штаб-квартиру Apple в Южной Корее пришли антимонопольные регуляторы после жалобы разработчиков на то, что компания взимает с них комиссию, превышающую стандартные 30% комиссионных в App Store.

Как сообщается, жалоба, вызвавшая рейд, была подана разработчиками мобильных игр, которые утверждали, что Apple взимает более 30% комиссионных за покупки, сделанные в магазине приложений.

Как отмечает блог Foss Patents, Apple взимает 30% от цены, которую платят конечные пользователи, включая налог на добавленную стоимость (НДС), что на 10% выше, чем сумма, на которой Google основывает свою 30% комиссию, не включающую НДС. Таким образом, Apple взимает 33% (30% от 110%), а не основную ставку в 30%.

Вышеуказанное также относится к ставке 15%, применяемой для малого бизнеса или для подписки на первый год: Разработчики в Корее получают 16,5%, поскольку Apple взимает комиссию с валовой цены, которая включает НДС. Дополнительные 3%, как сообщается, составили примерно 345 млрд вон ($240 млн) в период с 2015 по 2020 год.

Аналогичная история и в других странах, где работает Apple, включая Францию и Италию (32,1%), Турцию (35,25%) и Великобританию (31,5%), однако никто ещё не подал официальной жалобы на такую практику ни в одной из этих стран.

В январе компания Apple объявила, что будет соблюдать новый южнокорейский закон, запрещающий владельцам магазинов приложений требовать от разработчиков использования их собственных систем для покупок внутри приложений. В конце июня это изменение вступило в силу, что позволило авторам предлагать альтернативные системы оплаты в стране.

Однако Foss Patents утверждает, что Apple действует недобросовестно, делая использование альтернативных платёжных сервисов непомерно дорогим. Компания взимает комиссию в размере 26% с платежей, обрабатываемых другими поставщиками услуг, а это означает, что разработчики, использующие сторонний платёжный сервис в Корее, будут иметь общие затраты примерно в два раза выше, чем если бы они использовали встроенные покупки от Apple.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube