App Store превратился в кишащую рекламой имитацию себя прежнего, что не устраивает ни пользователей iPhone, ни разработчиков

Исповедь бывшего маркетолога компании.

3 мин.
App Store превратился в кишащую рекламой имитацию себя прежнего, что не устраивает ни пользователей iPhone, ни разработчиков

App Store, к сожалению, больше не является жемчужиной экосистемы Apple. В наши дни, похоже, он больше направлен на максимизацию доходов компании, чем на удовлетворение потребностей клиентов или помощь разработчикам.

Но так было не всегда. Спросите любого руководителя Apple, что делает компанию особенной, и ответом почти всегда будет «экосистема» — уникальное (в прошлом) положение компании, которая создаёт как аппаратное, так и программное обеспечение с тесной интеграцией между собой. Один из уроков, который Apple извлекла из Mac в 90-х годах, заключается в том, что лучшее аппаратное и программное обеспечение не имеет большого значения без приложений.

Раньше это означало, что разработчики — люди, которые создают эти приложения, — были самой важной частью любой платформы. (Вспомните знаменитую кричалку бывшего генерального директора Microsoft Стива Балмера: «Developers! Developers! Developers!»).

Приложения – это то, что привело пользователей на определённую аппаратную платформу и удержало их там.

Таким образом, появился магазин приложений, чтобы предоставить прекрасное устройство iPhone и элегантную операционную систему тысячам различных приложений, созданных программистами.

Apple тщательно отбирала приложения, которые выставляла на видное место, помогая лучшим из разработчиков получить известность и помочь пользователям найти лучший для их потребностей продукт — при этом компания получала скромные 30% от всех продаж за свои усилия по поддержанию магазина.

Теперь, после 15 лет использования iPhone, кажется, что магазин приложений — это имитация его прежнего «я».

Первая проблема, с которой теперь столкнутся пользователи — это реклама, которая становится всё более и более навязчивой. В целом никто не против рекламы, но то, как Apple использует её в магазине приложений, стало действительно раздражающим. Например, при поиске приложения, людей забрасывают рекламой других приложений, а иногда даже продуктов, которые не имеют отношения к тому, что они ищут.

Вторая проблема заключается в том, что многие приложения просто занимают место в каталоге. В App Store размещаются всевозможные приложения, многие из которых являются бесполезным хламом. Вопиющим недавним примером было появление азартных игр в разделе «Вам может понравиться», когда некоторые люди искали программы для лечения от игровой зависимости.  В прошлом месяце Apple приостановила показ подобных объявлений после того, как возмущение разработчиков получило широкую огласку.

Но все мы помним, как основатель Apple Стив Джобс хвастался, что отсутствие рекламы — это часть этики Apple.

«Никакой рекламы. Мы создаём продукты, которые нужны нам самим, и мы просто не хотим видеть рекламу», — говорил Джобс в 2011 году.

Хотя у Apple есть правила магазина, в которых говорится, что модераторы будут отсеивать приложения-клоны, разработчики часто жалуются на подделки своих известных оригинальных разработок, которые показываются пользователям через рекламу.

Это разочарование для честных людей, которые теперь вынуждены платить за то, чтобы их продукт не был погребён среди кучи других, в том числе поддельных приложений. Тех, которые реклама подсовывает пользователям.

Помните, как в 2010 году основатель компании Apple Стив Джобс запретил все «приложения-перделки», потому что они не приносили никакой пользы пользователям и унижали экосистему?

«Если это звучит так, будто мы помешаны на контроле, то, возможно, это потому, что мы так заботимся о наших пользователях и о том, чтобы у них был качественный опыт использования наших продуктов», — сказал Джобс.

Магазин приложений ориентирован на доходы, а не на пользователей

Посмотрите на любое из новых устройств Apple: По большей части, они довольно скучны. iPhone 14 очень похож на iPhone 13, который, в свою очередь, очень похож на iPhone 12. Все новые функции, которые существуют, внедряются только в устройства класса Pro, которые также имеют самые высокие ценники и самую высокую маржу.

В октябре, когда мир готовился к экономическому спаду, Apple подняла цены на некоторые из своих самых популярных сервисов, таких как Apple TV+ и Apple Music. Налог Apple взимается со всего, что исходит из Купертино, будь то повышение цен, получение новейших функций только самыми дорогими устройствами или магазин приложений, который жаждет получить доход везде, где только может его найти.

Настоящая проблема для Apple заключается в том, что компания больше не является единственной для пользователей. Хотите увидеть аппаратные инновации? Посмотрите на Samsung Galaxy Z Fold 4, который превращается из планшета в смартфон. Хотите увидеть тесную интеграцию аппаратного/программного обеспечения/сервисов? Посмотрите на Pixel 7, Pixel Watch и Pixel Buds Pro. Вы также увидите последние инновации не только в Pixel 7 Pro, но и на скромном по цене Pixel 7. Вы также увидите, что приложения, которые были эксклюзивными для Apple, теперь доступны и пользователям Android.

Самая большая проблема, с которой сталкиваются эти альтернативные платформы, заключается не в противостоянии с технологиями. Это противостояние маркетинговой машине Apple.

Авор: Майкл Гартенберг, бывший руководитель отдела маркетинга компании Apple.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube