В начале октября две крупнейшие платёжные системы Китая, Alipay и WeChat, рассказали о том, что со счетов некоторых клиентов пропадают денежные средства. Все пострадавшие — пользователи iPhone. Спустя неделю в Купертино объяснили, что произошло, и принесли свои извинения.
Двойная защита
Как оказалось, юзеры из Поднебесной стали жертвами фишинговой атаки. Мошенники взламывали аккаунты при помощи Apple ID и списывали деньги через App Store. По данным китайских СМИ, от действий злоумышленников пострадали около 1000 человек.
Apple не стала игнорировать ситуацию и провела внутреннее расследование. Выяснилось, что преступники смогли получить доступ к счетам только тех пользователей, которые игнорировали двухфакторную идентификацию. Купертиновцы извинились перед людьми, которые потеряли свои деньги, и пообещали вернуть их в максимально короткий срок.
«Мы глубоко сожалеем о доставленных неудобствах. И постараемся сделать всё, чтобы подобного больше не происходило», — говорится в официальном заявлении компании, которое появилось на сайте Apple несколько часов назад.