Компания Apple заявила, что будет взимать 27% комиссионных с покупок, совершенных в приложениях для знакомств с использованием сторонних способов оплаты в Нидерландах, в соответствии с постановлением голландского регулятора.

В обновлении на своем сайте Apple сообщила, что будет взимать 27% комиссионных вместо обычных 30% с транзакций, совершённых в приложениях для знакомств с использованием альтернативных способов оплаты. По словам компании, уменьшенная комиссия не включает стоимость сбора и перечисления налогов, которые осуществляет Apple.

В соответствии с распоряжением ACM, приложения для знакомств, которым предоставлено право размещать ссылки или использовать стороннего поставщика платежей внутри приложения, будут платить Apple комиссию за транзакции. Apple будет взимать комиссию в размере 27% от цены, уплаченной пользователем, за вычетом налогов на добавленную стоимость. Это пониженная ставка, которая исключает стоимость, связанную с обработкой платежей и сопутствующей деятельностью. Разработчики будут нести ответственность за сбор и перечисление любых применимых налогов, таких как налог на добавленную стоимость (НДС) в Нидерландах, в отношении продаж, осуществляемых сторонним поставщиком платежей.

Ранее Apple предупреждала, что не будет напрямую осведомлена о покупках, сделанных альтернативными методами, и не сможет помочь пользователям с возвратом средств, историей покупок, управлением подпиской и другими вопросами, которые обычно решаются в рамках её собственной системы платежей внутри приложений.

В результате разработчики, использующие новые права, будут вынуждены взять на себя дополнительные обязанности и будут должны предоставлять Apple ежемесячный отчёт о каждой продаже цифровых товаров и контента через App Store в течение 15 календарных дней после окончания финансового месяца Apple.

Несмотря на то, что Apple согласилась предложить альтернативные варианты оплаты, компания всё равно обжалует решение ACM, которое, по её мнению, не отвечает интересам пользователей App Store.

Apple заявляет, что «обеспокоена тем, что эти изменения могут поставить под угрозу пользовательский опыт и создать новые угрозы для конфиденциальности пользователей и безопасности данных».


Ещё по теме: