Этот день в истории Apple: запущен AppleLink Personal Edition – первый онлайн-сервис компании

Как мы можем видеть сейчас, эта инициатива проволилась.

1 мин.
Этот день в истории Apple: запущен AppleLink Personal Edition – первый онлайн-сервис компании

20 мая 1988 года: Apple запускает AppleLink Personal Edition, онлайн-сервис, ориентированный на дилеров компании, сторонних разработчиков и пользователей, к которому клиенты могут подключаться через пользовательский интерфейс на базе Mac.

Это свидетельствует о серьезности намерений Apple в освоении интернет-пространства. К сожалению, данный проект постигла неудача и многие высказывали мнение, что именно тогда компания упустила свои возможности покорить интернет-пространство на ранних этапах.

Ранние интернет-инициативы Apple

Фактически у Apple было несколько онлайн-инициатив, еще на заре зарождения Интернета. В середине 80-х состоялся успешный запуск AppleLink, первого онлайн-сервиса, использующего графический интерфейс Mac. Разработка велась совместно с General Electric Information Services.

Воодушевленная успехом AppleLink, Apple решила обратится к Quantum Computer Services для создания собственного сервиса, предназначенного для постоянных пользователей. Впервые он был представлен 20 мая 1988 года на мероприятии AppleFest.

Стоимость услуги варьировалась от $6 в не в час-пик до $15 в прайм-тайм. AppleLink Personal Edition предоставил пользователям урезанную версию, включавшую справочную библиотеку, информацию о продуктах, ​​общие услуги, новости и другую информацию. Сервис привлек десятки тысяч клиентов, что сделало ее достойным хитом своего времени. К сожалению, у Apple возникли противоречия с Quantum из-за дизайна интерфейса и вопроса о включении ПО в часть стандартных программ, поставляемых в комплекте с новым Mac. В итоге Quantum, за которой сохранялись права на программное обеспечение, удалила из него имя Apple.

В 1994 году Apple предприняла еще одну попытку воскресить AppleLink Personal Edition, запустив сервис eWorld.  К сожалению, эта  инициатива провалилась. Потребовалось возвращение Джобса в Apple, чтобы компания выработала успешную онлайн-стратегию.

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube