3 июня 2011 года: Apple впервые обгоняет Research in Motion (RIM) по уровню продаж iPhone на мировом рынке, затмив устройства BlackBerry. Хотя на тот период лидерство продаж сохраняется за Android-устройствами, опубликованные comScore данные показывают, что на долю iOS приходится 26 % рынка США, а показатели BlackBerry снизились до 25,7 %.
Канадской компании Research in Motion долгий период времени удавалось удерживать прочное положение в индустрии мобильных устройств. Ее линейка BlackBerry, с поддержкой электронной почты и QWERTY-клавиатурой стала хитом среди корпоративных пользователей.
BlackBerry: начало заката
С выпуском iPhone в 2007 году ситуация начала меняться в пользу Apple. Недооценив своевременно конкурента, руководителям RIM оставалось только наблюдать за быстрым восхождением iPhone и падением спроса на собственные модели BlackBerry.
К 2009 году спрос среди пользователей на iPhone начал активно набирать обороты, но доля BlackBerry все еще составляла около 50 % на мировом рынке. К июню 2011 она упала до 25 %, а к 2013 практически достигла дна, составив 3 %.
Ошибка руководства RIM заключалась в нежелании видеть конкурента со стороны Apple, полагая, что ее iPhone имеет сплошные недостатки и не составляет угрозы. Вспоминая иронический смех генерального директора Microsoft, Стива Баллмера, по поводу iPhone за $500, понимаешь, что руководители BlackBerry были не единственными, кто недооценивал молодую компанию, пока не стало слишком поздно.