Этот день в истории Apple: BlackBerry теряет позиции, значительно уступив iPhone

Этот день в истории Apple: BlackBerry теряет позиции, значительно уступив iPhone

3 июня 2011 года: Apple впервые обгоняет Research in Motion (RIM) по уровню продаж iPhone на мировом рынке, затмив устройства BlackBerry. Хотя на тот период лидерство продаж сохраняется за Android-устройствами, опубликованные comScore данные показывают, что на долю iOS приходится 26 % рынка США, а показатели BlackBerry снизились до 25,7 %.

Канадской компании Research in Motion долгий период времени удавалось удерживать прочное положение в индустрии мобильных устройств. Ее линейка BlackBerry, с поддержкой электронной почты и QWERTY-клавиатурой стала хитом среди корпоративных пользователей.

BlackBerry: начало заката

С выпуском iPhone в 2007 году ситуация начала меняться в пользу Apple. Недооценив своевременно конкурента, руководителям RIM оставалось только наблюдать за быстрым восхождением iPhone и падением спроса на собственные модели BlackBerry.

К 2009 году спрос среди пользователей на iPhone начал активно набирать обороты, но доля BlackBerry все еще составляла около 50 % на мировом рынке. К июню 2011 она упала до 25 %, а к 2013 практически достигла дна, составив 3 %.

Ошибка руководства RIM заключалась в нежелании видеть конкурента со стороны Apple, полагая, что ее iPhone имеет сплошные недостатки и не составляет угрозы. Вспоминая иронический смех генерального директора Microsoft, Стива Баллмера, по поводу iPhone за $500, понимаешь, что руководители BlackBerry были не единственными, кто недооценивал молодую компанию, пока не стало слишком поздно.



0 Комментариев
You've successfully subscribed to Apple SPb Event
Great! Next, complete checkout for full access to Apple SPb Event
Welcome back! You've successfully signed in
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content.