9 марта 1996 года Apple сообщает разочарованным подписчикам о закрытии к концу месяца онлайн-сервиса eWorld. Apple запустила службу обмена сообщениями и агрегатор новостей eWorld 20 июня 1994 года.

Это была первая попытка компании в предоставлении интернет-услуг. Стимулом стала сеть AppleLink, связывавшая Купертино с ее дилерами и центрами поддержки, которую компания решила превратить в услугу, ориентированную на потребителей.

Неудачный выход Apple в интернет с сервисом eWorld

Идея Apple состояла в том, чтобы посредством eWorld полностью контролировать работу пользователей, что пытались сделать и другие компании, как AOL, Prodigy и CompuServe. Тем не менее, в то время никто не был уверен, во что в конечном итоге это сможет превратиться в сегодняшний Интернет.

Многим современным пользователям eWorld может показаться слишком мультяшным и несерьезным. Идея представления интернета в стиле SimCity, где за фасадами разных зданий кроются разные услуги, сегодня выглядит крайне наивной и неработоспособной.

Следует учесть, что eWorld воплощал абсолютно абстрактную идею, но работал, фактически, как графический пользовательский интерфейс, создав собственную метафору физического рабочего стола. Полная поддержка веб-браузера появилась в eWorld только в 1995 году.

Кроме того, стоимость двухчасовой работы в eWorld была очень дорогой и стандартные почасовые затраты составляли порядка $4,95.

К сожалению, в 1990-х новый онлайн-сервис Apple не имел большой степени востребованности, поскольку технологии еще не достигли высокого уровня принятия, и привлек на пике своего взлета только 147 000 пользователей.

Сегодня Apple, как правило, выбирает более подходящие моменты для внедрения новых технологий.