Этот день в истории Apple: Стив Джобс заявляет, что реклама Apple потеряла креативность

Этот день в истории Apple: Стив Джобс заявляет, что реклама Apple потеряла креативность

27 мая 1986 года: ушедший из Apple Стив Джобс сделал свое знаменитое заявление, отреагировав на отказ компании от услуг агентства по рекламе Chiat/Day, которому удалось создать культовую рекламу «1984» для Macintosh.

В интервью The Wall Street Journal Джобс сказал, что с выбором нового агентства BBDO Apple утратит свой революционный дух и созидательные стратегии.

Chiat/Day, создавшее знаменитую рекламу Macintosh, изначально не впечатляло совет директоров Apple, и только после выхода знаменитого ролика были признаны его заслуги. Однако, созданное в 1985 году продолжение «Lemmings», направленное на продвижение Macintosh Office, совет директоров отверг, а уход Стива Джобса из компании, активно поддерживавшего Chiat/Day, позволил Джону Скалли сменить рекламное агентство.

Отказ от сотрудничества с Chiat/Day: Apple думала иначе

Скалли отдал предпочтение своему любимому рекламному агентству BBDO (Баттен, Бартон, Дастин и Осборн), ранее уже занимавшемуся зарубежной рекламой компании. Хотя Chiat/Day с первого дня сотрудничала с Apple, после смены руководства предпочтение было отдано BBDO.

Возмущенный Джобс, к тому времени уже организовавший свою компанию NeXT и работавший над разработкой своего первого компьютера, на странице The Wall Street Journal, опубликовал свое мнение о Chiat/Day, поблагодарив сотрудников агентства за «безумно хороший» период совместной работы. Одновременно он поделился своими взглядами на перспективное будущее Apple, отметив, что в индустрии персональных компьютеров наметился сдвиг от стратегии созидания к позиции поддержки отрасли на плаву.

После этого сотрудничество Chiat Day и Apple возобновилось только через 10 лет с возвращением в 1997 году Джобса в компанию. Их первой работой после длительного перерыва стал знаменитый видеоролик «Думай иначе».



0 Комментариев
You've successfully subscribed to Apple SPb Event
Great! Next, complete checkout for full access to Apple SPb Event
Welcome back! You've successfully signed in
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content.