27 мая 1986 года: ушедший из Apple Стив Джобс сделал свое знаменитое заявление, отреагировав на отказ компании от услуг агентства по рекламе Chiat/Day, которому удалось создать культовую рекламу «1984» для Macintosh.
В интервью The Wall Street Journal Джобс сказал, что с выбором нового агентства BBDO Apple утратит свой революционный дух и созидательные стратегии.
Chiat/Day, создавшее знаменитую рекламу Macintosh, изначально не впечатляло совет директоров Apple, и только после выхода знаменитого ролика были признаны его заслуги. Однако, созданное в 1985 году продолжение «Lemmings», направленное на продвижение Macintosh Office, совет директоров отверг, а уход Стива Джобса из компании, активно поддерживавшего Chiat/Day, позволил Джону Скалли сменить рекламное агентство.
Отказ от сотрудничества с Chiat/Day: Apple думала иначе
Скалли отдал предпочтение своему любимому рекламному агентству BBDO (Баттен, Бартон, Дастин и Осборн), ранее уже занимавшемуся зарубежной рекламой компании. Хотя Chiat/Day с первого дня сотрудничала с Apple, после смены руководства предпочтение было отдано BBDO.
Возмущенный Джобс, к тому времени уже организовавший свою компанию NeXT и работавший над разработкой своего первого компьютера, на странице The Wall Street Journal, опубликовал свое мнение о Chiat/Day, поблагодарив сотрудников агентства за «безумно хороший» период совместной работы. Одновременно он поделился своими взглядами на перспективное будущее Apple, отметив, что в индустрии персональных компьютеров наметился сдвиг от стратегии созидания к позиции поддержки отрасли на плаву.
После этого сотрудничество Chiat Day и Apple возобновилось только через 10 лет с возвращением в 1997 году Джобса в компанию. Их первой работой после длительного перерыва стал знаменитый видеоролик «Думай иначе».