Apple ищет решение, как не допустить разорения разработчиков бесплатных приложений за счёт новой комиссии

Но конкретных идей пока, к сожалению, нет

2 мин.
Текст: Леся
Apple ищет решение, как не допустить разорения разработчиков бесплатных приложений за счёт новой комиссии

В связи с необходимостью соответствия новому Закону о цифровых рынках Евросоюза (DMA), корпорация Apple объявила о возможности распространения приложений iOS через сторонние магазины приложений. Однако, в качестве одной из мер контроля, компания ввела отдельный технологический сбор в размере 50 евроцентов за каждую загрузку приложения, превышающую миллион загрузок в год.

Это нововведение вызвало обеспокоенность среди разработчиков, поскольку в случае неожиданного вирусного успеха приложения, такой сбор может привести к финансовому краху его создателей. Вопрос о возможных последствиях такой политики был поднят на семинаре с разработчиками, где присутствовал вице-президент Apple по нормативно-правовому регулированию, Кайл Андерс.

Райли Тестут, известный разработчик эмулятора консоли Game Boy Advance – GBA4iOS, поделился своей историей, когда его приложение неожиданно набрало более 10 миллионов скачиваний, что по новым правилам обошлось бы ему в 5 миллионов евро. Тестут выразил обеспокоенность по поводу того, что подобная ситуация может привести к финансовому краху не только самого разработчика, но и его семьи.

В ответ на это Андерс заверил, что в Apple ищут способы решения этой проблемы, однако пока не нашли окончательного ответа. Он подчеркнул, что компания не стремится подавлять инновации и ищет пути поддержки молодых разработчиков, чтобы они и их семьи не боялись выпускать новые приложения. Андерс посоветовал разработчикам следить за новостями, чтобы узнать о последующих решениях компании.

Тестут:

Итак, мой вопрос: если бы я сегодня учился в школе и выпустил точно такое же приложение за пределами App Store и получил бы точно такое же количество загрузок, стала бы Apple взыскивать с меня и моей семьи 5 миллионов евро, зная, что это, скорее всего, финансово разорит нас?

Андерс:
Очевидно, что мы пытались пересмотреть модель, которая была интегрирована в течение 15 лет. Она охватывала все - от технологии до дистрибуции и обработки платежей.

[...]

К вашему сведению, мы видели, как дети, начиная с 8-летних, 9-летних, 10-летних и заканчивая подростками, разрабатывали потрясающие приложения. И это одна из самых успешных историй App Store до сегодняшнего дня.

[...]

Теперь у нас есть плата, связанная с распространением и услугами, которые мы предоставляем через App Store, а затем у нас есть отдельная плата за обработку платежей, если разработчик хочет её использовать. Как это повлияет на мечтателя, ребенка, который только начинает работать?

Это может быть ребенок, может быть взрослый, может быть бабушка или дедушка. Мы хотим поощрять - мы хотим продолжать поощрять такого рода разработчиков.

Мы строим магазин, ориентируясь на индивидуальных предпринимателей, а не на крупные корпоративные интересы. И поэтому мы действительно хотели понять, как нам решить эту проблему. Мы не нашли такого решения.

Мы просмотрели данные и не увидели много примеров, когда вирусное приложение или приложение, которое просто набрало популярность, требовало бы огромных затрат. При этом мне всё равно, что говорят данные.

Мы хотим, чтобы люди продолжали чувствовать себя [спокойно] и не боялись... как некоторые родители: эй, у меня четверо детей, которые играют с этими вещами. У меня нет пяти миллионов евро, чтобы заплатить. Это то, что нам нужно выяснить.

И мы над этим работаем. Так что я бы сказал, оставайтесь с нами.

Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube