По сообщениям издания DigiTimes и других отраслевых источников, компания Apple изучает возможность использования дисплеев с более низким разрешением для бюджетной версии своей гарнитуры для пространственных вычислений Vision Pro.
Apple получила образцы OLED-дисплеев от Japan Display (JDI) с плотностью пикселей около 1500 на дюйм (PPI), утверждает The Elec. Это значительно меньше, чем у дисплеев с плотностью 3391 PPI, используемых в текущей модели Vision Pro, которая была представлена в начале этого года по цене от $3500.
Снизив плотность пикселей, Apple может существенно сократить производственные расходы, при этом обеспечив высокое качество изображения. Действительно, ещё в июне появились сообщения о том, что компания отправляла запросы на информацию (RFI) различным производителям дисплеев, включая Samsung Display и LG Display. В этих запросах, как сообщается, содержался запрос на OLED-дисплеи с плотностью пикселей около 1700 PPI, что говорит о том, что Apple рассматривает несколько вариантов для своей более дешёвой гарнитуры.
Примечательно, что в образце, предоставленном JDI, используется технология OLED со стеклянной подложкой (GCS), а не OLED-on-Silicon (OLEDoS), которая в настоящее время используется в Vision Pro. Такой переход на новую технологию производства дисплеев может способствовать снижению стоимости.
Марк Гурман из Bloomberg в июне утверждал, что для работы более дешёвой Vision Pro может потребоваться привязанный iPhone или Mac, что позволит Apple сэкономить на вычислительной мощности и компонентах, необходимых для создания автономного устройства. Гурман также утверждал, что существующий прототип недорогой гарнитуры под кодовым названием N107 имеет более узкое поле зрения по сравнению с Vision Pro. Потенциально Apple может даже отказаться от функции EyeSight и использовать более лёгкие материалы для сборки.
Как бы то ни было, разработка устройства, очевидно, находится на ранней стадии – DigiTimes предполагает, что до начала массового производства может пройти от двух до трёх лет. Это гораздо позже, чем предыдущие прогнозы, согласно которым запуск устройства может состояться в конце 2025 года. В то же время ожидается, что конкуренция между производителями дисплеев за получение заказов Apple усилится: компании из Южной Кореи, Японии и Тайваня будут бороться за кусок потенциально выгодного контракта.
Ещё по теме:
- Уязвимость в ChatGPT для macOS позволяла внедрять шпионское ПО через функцию памяти бота
- В ChatGPT появился новый голосовой помощник
- Процессор Apple A18 Pro будет работать шустрее в iOS 18.1