Fruit Union Suisse утверждает, что Apple не просто претендует на логотип яблока, а хочет получить эксклюзивные права на все изображения настоящих яблок.

Apple, как владелец торговой марки, обязана оспаривать все претензии к своему знаменитому логотипу. Это легко понять в случае любого преднамеренного нарушения, но не так просто в случае случайного или даже трудноуловимого сходства между изображениями.

Как сообщает издание Wired, Apple продолжает шестилетнюю борьбу с Fruit Union Suisse, ассоциацией, которая более 100 лет защищает интересы швейцарских садоводов. Директор ассоциации Джимми Мариетхос утверждает, что большую часть этого времени она использовала логотип в виде красного яблока с белым крестом на нём.

«Нам трудно понять это [дело], потому что это не похоже на попытку защитить своё надкушенного яблока», – сказал Мариэтос. «Их цель – действительно владеть правами на настоящее яблоко, которое для нас является чем-то почти универсальным... что должно быть свободно для использования каждым».
Логотип компании Fruit Union Suisse яблоком до 2011 года.

Несмотря на то, что ассоциация уже давно использует логотип в виде красного яблока с белым крестом, компания изменила его в 2011 году в честь 100-летнего юбилея. Можно спорить, похож ли нынешний логотип на логотип Apple до такой степени, что потребители могут быть сбиты с толку, но он значительно больше похож на логотип Apple, чем тот, который был до 2017 года.

В 2017 году Apple обратилась в Швейцарский институт интеллектуальной собственности (IPI) с просьбой предоставить ей права на реалистичное чёрно-белое изображение яблока Гренни Смит (сорт яблок). Стоит обратить внимание, что Fruit Union Suisse, судя по всему, использует исключительно красный логотип, но не исключено, что он может присутствовать в документации, выполненной только с двухцветной печатью, делая его чёрно-белым.

В заявке на интеллектуальную собственность 2017 года необходимо было указать виды использования логотипа, и Apple представила обширный список, сосредоточенный на цифровых и электронных потребительских товарах.

Как сообщается, в конце 2022 года Международный институт интеллектуальной собственности присудил Apple частичную победу, заявив, что компания может обладать правами только на некоторые из представленных категорий. Теперь Apple подала апелляцию, чтобы получить и остальные права.

Всемирная организация интеллектуальной собственности заявляет, что Apple сделала ряд подобных запросов на товарные знаки по всему миру.


Ещё по теме: