Apple – крупная технологическая компания, не имеющая планов по созданию чат-ботов

Или мы просто не знаем об этих планах из-за отсутствия утечек?

4 мин.
Текст: Леся
Apple – крупная технологическая компания, не имеющая планов по созданию чат-ботов

С момента запуска в ноябре 2022 года бот ChatGPT стал одним из самых популярных терминов. Microsoft, Google, а теперь и Amazon входят в число технологических гигантов, работающих над внедрением технологий в свои продукты и сервисы или созданием собственных чат-ботов. Но в этом списке не хватает одного имени. Это имя – Apple.

Конечно, что многие поклонники компании будут защищать действия своего любимого бренда, утверждая, что компания никогда не выпускает ничего недоделанного. Но это, похоже, неверно. Существует множество инструментов, основанных на искусственном интеллекте. Поэтому компании из Купертино будет трудно идти в ногу со временем, если она не выпустит свой собственный бот.

Работает ли Apple над созданием iBot?

Apple не новичок и знает, как работать с искусственным интеллектом. Siri, её голосовой ассистент, был запущен 12 лет назад. Помощник интерпретирует запрос и выполняет решение с помощью распознавания речи и машинного обучения.

Кроме того, Apple также купила компанию Texture, создателя персонализированных журналов, и Shazam, программу для распознавания музыки. Следует также отметить, что обе эти компании теперь входят в экосистему Apple. ИИ также используется в более современных функциях камеры, таких как «Фотографические стили» и способность извлекать объекты из снимка.

В феврале Тим Кук, генеральный директор Apple, заявил, что ИИ будет «основным направлением» компании, и привёл примеры того, как эта технология уже используется в продуктах компании, включая «распознавание аварии» на Apple Watch и iPhone. Однако то, что сейчас предлагает Apple, не имеет никакого сходства с ChatGPT.

Что касается конкурентов, то в начале этого года компания Meta* тоже вступила в борьбу с концепцией чат-бота под названием LLaMA. В этом месяце Amazon запустила сервис под названием Bedrock.

Есть все основания полагать, что Apple разрабатывает свой собственный продукт где-то за кулисами. Но есть и другой большой проект, над которым трудится компания. Мы говорим о продуктах виртуальной и дополненной реальности Apple, которые, как ожидается, поступят в продажу в июне с долгожданной гарнитурой, стоимостью $3000.

Apple не сможет создать чат-бота, если уволит всех специалистов по ИИ

В связи с этим следует обратиться к данным аналитической компании Glass.ai, которые она обнаружила, просканировав профили LinkedIn нанятых исследователей ИИ в крупных технологических организациях. Оказывается, Apple за последние шесть месяцев, похоже, избегала вступления в борьбу c ChatGPT. Вместо этого компания из Купертино продолжает нанимать специалистов по технологиям машинного зрения, а не по для создания больших языковых моделей.

Как отмечают различные источники, за последние восемь лет Apple отставала от других крупных технологических компаний в найме экспертов по ИИ. Не так давно ряд громких увольнений, возможно, ещё больше затруднил работу Apple в этой области.

Ян Гудфеллоу, известный исследователь ИИ, который до прошлого года занимал должность директора компании по машинному обучению, ушёл после того, как стал недоволен политикой возвращения сотрудников в офис.

Кроме того, Apple также потеряла Майкла Эббота, руководителя отдела облачных вычислений, ключевого подразделения для разработки и предоставления ИИ-сервисов; он стал вторым важным помощником руководителя сервиса Эдди Кью, ушедшим в этом году.

Что делает Apple?

Мы полагаем, что Apple будет заниматься генеративным искусственным интеллектом. Это согласуется с прошлыми сильными сторонами компании в создании технологий для художников и людей, которым нравятся такие медиа, как музыка и фильмы.

Возможно, это не так весело, как создание рецептов по запросу, но это соответствует цели Apple – использовать свои устройства как двери к знаниям и развлечениям, а не как поставщиков подобных материалов.

В целом, мы знаем, что у этой компании есть конкретная стратегия и подход: у неё есть история вхождения в новые сектора позже, чем у её конкурентов. Но когда это происходит, она предлагает свои собственные инновации, которые меняют сектор сверху донизу. Лучшие примеры – iPhone, который вытеснил Blackberry, и AirPods, открывшие новую эру беспроводных наушников.

Но с другой стороны, следует вспомнить несколько случаев, когда компания долгое время пыталась запустить громкие онлайн-сервисы; в качестве примеров можно привести Apple Maps, Ping, а также ранние попытки компании открыть свой облачный бизнес.

Почему Apple ведёт себя таким образом?

Поведение компании является результатом ряда факторов. Первый — это централизованная культура Apple, управляемая дизайнерами. Google, напротив, быстрее разрабатывает крупномасштабные веб-сервисы благодаря своей более децентрализованной и управляемой инженерами культуре.

Если гарнитура смешанной реальности окажется успешной, то сосредоточенность Apple на визуальном ИИ может оказаться выигрышной ставкой. Но отсутствие подразделения ИИ в корпорации, напряжённые отношения между руководителями программного обеспечения и недавние проблемы с Siri делают этот узконаправленный замысел как никогда рискованным.

Можно считать, что Apple не нужно ввязываться в битву за генеративный ИИ. Тот, кто победит, предложит свои услуги в виде приложения в Apple Store. А что если ИИ полностью раскроет свой потенциал и станет постмобильной платформой, как предсказывает Кайфу Ли?

Он, например, видит растущую тенденцию к использованию ИИ в качестве основы для создания товаров и услуг. Посмотрим, не будет ли такое отставание от тенденций первым гвоздём в крышку гроба.

🛑
*Компания Meta, а также принадлежащие ей соцсети Facebook и Instagram, признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.

Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube