Cогласно новым данным проекта Mediascope BrandPulse, во втором квартале текущего года доля YouTube Music среди слушателей в России составила 37%. Хотя этот показатель снизился на 16 процентных пунктов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, он всё же увеличился на 4 процентных пункта по сравнению со значением первого квартала.

Сокращение доли Apple Music (на 2 п.п.) и сервиса «Звук» (на 7 п.п.) также отметили аналитики. Однако оба сервиса всё ещё занимают значительные позиции, составляя 12% и 11% соответственно.

Стоит так же отметить, что доля Apple Music в России выросла на 2 п.п. по сравнению с первым кварталом. Представитель Mediascope пояснил, что для сервисов YouTube Music и «Звук» наблюдался «скачок», вызванный внешними факторами, такими как ребрендинг или изменение логотипа, которые значительно влияют на узнаваемость бренда во время исследования.

В то же время, «Яндекс.Музыка» остаётся самым популярным сервисом, удерживая лидерскую позицию. Его доля выросла на 2 п.п. по сравнению со вторым кварталом 2022 года и составляет 73%.

«Музыка ВКонтакте» также продолжает укреплять позиции, увеличившись на 4 п.п. и достигнув 67%. Доля «Музыки в Одноклассниках» (существующего с 2011 года) во втором квартале этого года составила 29%, в то время как «МТС Музыка» (с 2016 года) составила 11%. Немецкий сервис SoundCloud занимает 6% доли рынка.

Стоит отметить, что Mediascope не оценивал данные о показателях музыкальных сервисов Deezer и Spotify.

Эти данные свидетельствуют о постепенных изменениях в предпочтениях российских пользователей музыкальных стриминговых сервисов. В то время как YouTube Music теряет свои позиции, «Яндекс.Музыка» и «Музыка ВКонтакте» продолжают привлекать внимание аудитории. Возможно, это связано с тем, что оба сервиса предлагают удобные функции, широкий выбор музыкальных треков и персонализированные рекомендации, что делает их привлекательными для пользователей.

Стоит так же отметить, что российская аудитория не спешит отказываться и от зарубежных платформ, даже при наличии проблем с оплатой сервисов. Аналитики связывают это с удобством, широтой репертуара, наличия новых (в том числе зарубежных) релизов и грамотно работающих рекомендательных алгоритмов.

Полный рейтинг выглядит следующим образом:

  1. «Яндекс.Музыка» — 73%
  2. «Музыка ВКонтакте» — 67%
  3. YouTube Music — 37%
  4. «Музыка в Одноклассниках» — 29%
  5. Apple Music — 12%
  6. «Звук» и «МТС Музыка» — 11%
  7. SoundCloud — 6%

С марта 2022 года часть музыкальных сервисов столкнулись с изменениями в работе. Стриминг-сервисы Deezer и Spotify, объявили о своём уходе из России, а в октябре прошлого года Роскомнадзор по требованию Генпрокуратуры ограничил доступ к платформе SoundCloud из-за наличия там недостоверной информации.


Ещё по теме: