Bloomberg сообщает, что переговоры Apple с автопроизводителями провалились. Потенциальные партнёры не хотят быть контрактными производителями. Hyundai, Nissan и другие компании боятся возможных проблем, связанных с имиджем их бренда, а также влияние на бизнес будущей конкуренции со стороны Apple.
«В первоначальном сценарии Apple разрабатывала внутреннюю систему автомобиля, дизайн салона и внешнего вида, а также бортовые технологии, предоставив окончательную сборку автопроизводителю», — пишет Марк Гурман.
«Данная сделка, по сути, требовала от автомобильной компании отказаться от своего бренда и стать сборщиком по контракту нового конкурента. Это всё равно что просить Samsung производить iPhone».
Apple не учла, что автомобильная промышленность работает по другой схеме. В Купертино привыкли получать высокую прибыль, разрабатывая продукт самостоятельно, а затем отдавая его на аутсорсинг. Это позволяло компании избежать многомиллиардных затрат на строительство собственных заводов, не говоря уже о зарплате и обучении персонала, а также дополнительных финансовых вложений. Автопроизводители в свою очередь самостоятельно управляют крупными заводами и жестко контролируют цепочки поставок, неся значительные расходы.
Согласно инсайдерам, именно поэтому Apple с большей вероятностью обратится к проверенному контрактному производителю Foxconn, у которого давно сложились дружеские отношения с компанией из Купертино.
По словам Гурмана, анонимный сотрудник Apple, занимающийся производством, поведал ему, что Foxconn привыкла к исполнению поручений инженеров из купертинской компании. Кроме того, фабрики Foxconn уже заполнены оборудованием, разработанным Apple.
Запасным вариантом для Apple является другой контрактный производитель — Magna. В Купертино вели переговоры со сборщиком около пяти лет назад, когда только начинали изучать возможность разработки собственного электромобиля.
Гурман отмечает, что Magna располагает гораздо большим опытом в производстве автомобилей, поскольку занималась сборкой нескольких роскошных моделей для BMW, Daimler AG и Jaguar Land Rover.