18 апреля 1996 года. В этот день Apple заключает сделку с Paramount Pictures о представлении своего PowerBook в скрытой рекламе в кинохите «Миссия невыполнима», с Томом Крузом в главной роли.
В фильме главный герой использует PowerBook для своих шпионских заданий, одновременно осуществляя маркетинговую кампанию для миллионов зрителей.
Благодаря этой рекламе, которая для Apple проходит в особенно тяжелое время, после потери $750 млн за квартал, компания пытается осуществить свою невыполнимую миссию по привлечению пользователей. Сделка гарантировала, что PowerBook 5300c получит определенное экранное время в фильме.
Успех PowerBook 5300 на экране и провал в магазинах
Однако, когда фильм появился в кинотеатрах, PowerBook 5300 фактически не был доступен для покупки. Зрители, увидевшие ноутбук на экране, далеко не все могли позволить себе купить такие дорогие устройства, учитывая, что цена на топовую модель составляла $6500, что делало его самым дорогим ноутбуком Apple за всю историю.
После отправки дилерам первых 1000 устройств, появились новости о том, что два из них загорелись, один в доме программиста Apple, другой на заводе Apple в Китае.
«Миссия невыполнима» не принесла тех результатов, на которые рассчитывали в Apple. Тем не менее, 1996 год стал началом серьезного перелома в компании. Вскоре в Купертино отказались от своей катастрофической концепции Mac-клонов, выпустили несколько хитов и, что наиболее важно, вернули Стива Джобса в свои ряды, благодаря приобретению NeXT.