Спустя три года после ухода из компании, бывший руководитель отдела дизайна Apple Джони Айв полностью разорвал деловые отношения со своим бывшим работодателем. По крайней мере, так сообщает New York Times, согласно которому сотрудничество c Айвом полностью прекращено.
Очевидно, что контракт на консалтинг, заключённый при увольнении Айва, больше не стали продлевать. Однако три года назад казалось, что объявление о «долгосрочном» сотрудничестве было призвано скрыть тот факт, что внутренние трения были одной из главных причин отставки Айвза и что Apple давно потеряла второго по значимости сотрудника после Стива Джобса.
Из внутренних источников то и дело доносилось, что Айв всё больше терял связь с компанией после смерти Стива Джобса, а вместе с ней и поддержку в его команде дизайнеров. Противоречия между Джони Айвом и его новым боссом Тимом Куком описываются как ещё более серьёзные. Если при Стиве Джобсе распределение ролей было чётко регламентировано, то между Куком и Айвом практически не было внешних точек соприкосновения.
Тим Кук на удивление тонко подметил, что сообщения о такой напряженности абсурдны, но никто не мог скрыть, что его страсть больше связана с цифрами, чем с инновационными концепциями продуктов. С другой стороны, Айву, похоже, не хватало направляющей руки его прежнего руководителя Стива Джобса, что впоследствии привело к нескольким неудачам, в конечном счёте, связанным с дизайном устройств.
Полемика между Тимом Куком и Джони Айвом была рассмотрена автором Триппом Миклом в его недавно опубликованной книге «После Стива». Согласно цитатам, опубликованным в книге, Айва особенно беспокоила оптимизация прибыли, проводимая Куком, и переход от компании, ориентированной на высококачественные продукты, к поставщику, где услуги и подписки обеспечивают значительную часть дохода.
Ещё по теме: