Apple опустилась на второе место в списке самых дорогих брендов мира

На вершину снова вскарабкался Amazon.

2 мин.
Apple опустилась на второе место в списке самых дорогих брендов мира

Компания Amazon вернула себе первое место в рейтинге самых дорогих брендов мира, несмотря на то, что стоимость её бренда в этом году упала на 15% с $350,3 млрд до $299,3 млрд.

Согласно отчёту консалтинговой компании Brand Finance, посвящённому оценке стоимости бренда, несмотря на то, что Amazon снова занимает первое место, стоимость его бренда в этом году упала более чем на $50 млрд, а его рейтинг снизился с ААА+ до ААА. Это связано с тем, что потребители оценивают его более строго в мире после пандемии.

Исследование Brand Finance показало, что восприятие обслуживания клиентов в Amazon упало – одновременно с увеличением времени доставки. Поэтому потребители стали реже рекомендовать компанию другим.

Кроме того, с окончанием пандемических ограничений люди возвращаются к покупкам в розничных магазинах, что в определённой степени повлияло на потребность в онлайн-ритейле.

Apple, у которой стоимость бренда снизилась на 16% до $297,5 млрд с $355,1 млрд, тем временем, опустилась на второе место в рейтинге самых дорогих брендов мира. Падение стоимости бренда в этом году связано с сокращением прогнозируемого дохода, поскольку ожидается, что нарушения в цепочке поставок и ограниченный рынок труда приведут к снижению поставок основных продуктов компании.

Всего в рейтинге представлены 48 технологических брендов, что на два меньше, чем в 2022 году. Это произошло после того, как из рейтинга выбыли Snapchat и Twitter.

Среди других брендов, ориентированных на технологическую отрасль, которые потеряли в стоимости, — Samsung Group (стоимость бренда снизилась на 7% до $99,7 млрд), Alibaba.com (снижение на 56% до $10,0 млрд), Facebook* (снижение на 42% до $59,0 млрд) и WeChat (снижение на 19% до $50,2 млрд).

Не обошлось и без тех, кто набрал обороты. Instagram* (стоимость бренда выросла на 42% до $47,4 млрд) и LinkedIn (на 49% до $15,5 млрд) выросли в технологическом секторе, в основном благодаря хорошо реализованной стратегии коммерциализации своих услуг.

Среди других компаний, добившихся больших успехов, можно отметить производителей электромобилей Tesla (стоимость бренда выросла на 44% до $66,2 млрд) и BYD (рост на 57% до $10,1 млрд), поскольку спрос на электромобили растёт в рамках более широкого перехода к низкоуглеродной экономике.

🛑
*Компания Meta, а также принадлежащие ей соцсети Facebook и Instagram, признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.

Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube