За первые три месяца 2022 года компания Apple потратила $2,5 млн на лоббирование, что является рекордным показателем для компании. Apple увеличила расходы на лоббирование, чтобы дать отпор антимонопольному законодательству, которое правительство США рассматривает в настоящее время.
В четвёртом квартале 2021 года Apple потратила на лоббирование $1,86 млн. Таким образом, в первые месяцы 2022 года её расходы увеличились более чем на 34%. Предыдущий максимум Apple составил $2,2 млн во втором квартале 2017 года, через год после противостояния Apple с ФБР по поводу разблокировки iPhone.
И в США, и в Европе разрабатывается антимонопольное законодательство, которое существенно повлияет на работу таких технологических компаний, как Apple. В Соединенных Штатах судебный комитет Сената одобрил несколько законопроектов, которые потребуют от Apple разрешить использовать альтернативные магазины приложений и способы оплаты на iPhone.
Ни один законопроект пока не был принят в США, но Сенат их рассматривает на данный момент. Европейский Союз уже предварительно согласовал Закон о цифровых рынках — законодательный акт, аналогичный Закону США об альтернативных магазинах.
Как и Apple, Google также лоббирует против этих антимонопольных законопроектов, потратив в первом квартале 2022 года $2,96 млн.
Ещё по теме:
- Крайне редкий прототип Commodore 65 выставили на eBay почти за $30 000
- Star Wars: Rogue Squadron может получить ремейк
- UnionPay отказалась работать со «Сбером», «Альфа-банком», «ВТБ» и другими российскими банками под санкциями