Apple представила бразильское исследование в защиту App Store

Разработчики заработали $11,7 млн в 2024 году, большая часть — без комиссии компании

1 мин.
Apple представила бразильское исследование в защиту App Store

На фоне растущего давления со стороны регуляторов в Бразилии, Apple опубликовала результаты исследования, подчеркивающего вклад App Store в развитие местной экосистемы разработчиков. Согласно отчёту, приложения для iOS принесли 63,8 миллиона реалов (примерно $11,7 млн) бразильским разработчикам в 2024 году — при этом 90% этой суммы не облагались комиссией со стороны Apple.

Контекст: антимонопольное дело и угроза сайдлоадинга

С конца 2022 года Apple находится под антимонопольным расследованием в Бразилии — крупнейший маркетплейс Латинской Америки MercadoLibre обвинил компанию в злоупотреблении положением на рынке. Суд обязал купертиновцев до октября текущего года открыть iOS для альтернативных магазинов приложений и сторонних способов оплаты. Несмотря на то, что Apple удалось выбить время, сроки истекают этой осенью. Сейчас компания пытается смягчить условия в диалоге с регулятором CADE.

Что показало исследование

Исследование провела профессор бизнес-школы Fundação Getúlio Vargas — Сильвия Фага де Алмейда. Его ключевые выводы:

  • Разработчики из Бразилии заработали $11,7 млн через App Store в 2024 году.
  • 90% этой суммы не облагались комиссией Apple.
  • Среди тех, кто платил комиссию, 78% пользовались сниженной ставкой 15% (в рамках программ Small Business и Video Partner).
  • Приложения из Бразилии были скачаны 570 миллионов раз по всему миру, причём 53% загрузок пришлись на зарубежные рынки.

Также указано распределение доходов по категориям (в сумме 101% из-за округления):

  • 10% — цифровые товары и услуги
  • 79% — физические товары и услуги
  • 12% — реклама в приложениях

Кроме того, Apple заявила, что:

  • В 2024 году пользователи из Бразилии скачали 1,5 миллиарда приложений;
  • App Store в стране посещают 25,5 миллиона раз в неделю;
  • В Бразилии работают 10 академий Apple Developer Academy, а приложение Moises (лучшее iPad-приложение года) стало международным хитом.

Зачем Apple это публикует

Компания стремится доказать, что App Store способствует росту экономики разработчиков в стране и служит «пусковой площадкой», а не «золотой клеткой». Это часть стратегии защиты текущей модели магазина приложений от возможных, будущих, законодательных изменений.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube



ePN