Apple продолжает использовать человеческую смертность в качестве маркетинга

Не выходите из дома без своих iPhone и Apple Watch

3 мин.
Apple продолжает использовать человеческую смертность в качестве маркетинга

В последние годы в презентациях Apple стали появляться сообщения нового типа: без Apple Watch вас может задрать медведь, вы можете захлебнуться в тонущем автомобиле, застрять в контейнере для мусора или даже погибнуть от переохлаждения, упав в ледяное озеро. Об этих изменениях решили порассуждать в издании The Verge.

Всех этих бедствий удавалось избежать благодаря наличию смарт-часов Apple Watch. Но в этом году позиция Apple снова начала меняться: от возможной гибели вас могут спасти не только Apple Watch, но и iPhone.

На презентации iPhone 15 компания представила рекламный ролик, в котором сплела воедино спасительный потенциал как смарт-часов, так и смартфона. В ролике показано, как люди празднуют день рождения в кругу друзей и близких, задувают свечи и, конечно же, поздравляют друг друга с днём рождения на iPhone.

По мере того как в рекламе появлялись основные действующие лица, в нижней части появлялись надписи, например, такая: «Apple Watch сообщили ей о низком сердечном ритме. Она пошла в больницу и получила жизненно необходимую операцию по установке кардиостимулятора». В следующем сообщении рассказывалось о человеке, который воспользовался функцией «Экстренный вызов — SOS» на iPhone, чтобы спастись, попав в снежную бурю, а в другом – о беременной женщине, что была срочно доставлена в больницу после того, как её Apple Watch зафиксировали высокий пульс.

Это происходит после недавних рекламных роликов Apple, рассказывающих о том, как iPhone 14 может спасти вас, если ваш автомобиль перевернётся или вы застрянете на вершине горы.

И реклама не совсем лукавит: существуют десятки реальных случаев спасения людей благодаря iPhone или смарт-часам. Компания добавила в смарт-часы функцию обнаружения падений, электрокардиограмму и даже датчик кислорода в крови. В прошлом году Apple рассказала о новой функции «Распознавание аварии» для Apple Watch и iPhone 14, которая автоматически оповещает службы спасения, если обнаруживает, что вы попали в автомобильную аварию. А в прошлом году Apple добавила в смартфоны функцию, позволяющую пользователям связываться с экстренными службами через спутник в случае отсутствия сотовой связи.

Это, несомненно, замечательные функции, но не зря подход Apple к их рекламе вызывает неприятные ощущения: в них нам продают продукт, используя заботу о нашей собственной смертности – купите устройство Apple или рискуйте жизнью. Такая реклама скорее играет на страхе, чем на надежде, и она резко контрастирует с той рекламой, которую Apple обычно выпускала о своих устройствах. Реклама смарт-часов двухлетней давности показывала, например, людей, использующих свои Apple Watch для улучшения физической формы или показывает людей, использующих устройство для связи с близкими.

Возможно, причина такого подхода кроется в другом. Такие функции, как отслеживание физической активности и подключение к сети на запястье, больше не помогают Apple Watch выделяться среди конкурентов.

Такие конкуренты, как Galaxy Watch 6 от Samsung и Pixel Watch от Google, догнали Apple Watch по количеству датчиков, отслеживающих состояние здоровья, но до сих пор не имеют функции распознавания ДТП. То же самое можно сказать и об iPhone. Apple, возможно, только сейчас добавила USB-C и перископические камеры, но в смартфонах на Android до сих пор нет спутниковой связи (хотя она, вероятно, скоро появится). Кроме того, добавление новых функций, таких как спутниковая связь, помощь на дорогах и система обнаружения дорожно-транспортных происшествий, позволяет отличить новые устройства Apple от старых и, возможно, даст пользователям весомую причину для обновления.

Эти функции могут принести дополнительную прибыль и компании Apple. Сектор сервисов Apple в прошлом квартале получил рекордный доход благодаря более чем 1 млрд. платных подписчиков на Apple Music, TV+, iCloud Plus и пакетную услугу Apple One. В скором времени в этот список услуг войдут спутниковая связь и услуга «Помощь на дорогах по спутниковой связи», поскольку спутниковая связь предоставляется бесплатно только пользователям iPhone 14 в течение двух лет, а аналогичная акция распространяется и на «Помощь на дорогах» для iPhone 15.

Мы пока не знаем, сколько Apple заставит пользователей платить после окончания пробного периода, который завершится для пользователей iPhone 14 в следующем году. Однако компания, похоже, уверена в том, что, получив клиента, он не откажется от этих устройств.

«Они все время с нами», – сказал генеральный директор Apple Тим Кук, говоря о часах и iPhone. «И если вы оставили одно из них дома, я готов поспорить, что вы вернётесь и заберете его».

А когда от этого зависит ваша жизнь, кто бы не вернулся?


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube