Apple снимет документальный сериал The Jet о рекламировании Pepsi истребителя «Харриер»

2 мин.
Текст: Ракот
Apple снимет документальный сериал The Jet о рекламировании Pepsi истребителя «Харриер»

На Apple TV+ выйдет документальный сериал о скандале вокруг Pepsi. Суть в том, что в 1996 году производитель прохладительного напитка запустил рекламную кампанию, в рамках которой любителям газировки предлагалось собирать очки и обменивать их на призы. Баллы начислялись за покупку бутылки Pepsi. Также их можно было приобрести отдельно по символической цене в 10 центов. Каталог призов включал множество интересных позиций, например за 75 собранных очков выдавали фирменную футболку, а за 1450 — кожаную куртку.

Всё бы ничего, вот только Pepsi дала маху, выпустив к промо-кампании несколько рекламных видео, на заключительных кадрах одного из которых некий паренёк прилетал в школу на реактивном штурмовике «Харриер». Согласно тексту ролика, истребитель юноша получил в обмен на 7 миллионов очков.

Конечно, «Харриер» был нарисованный, и ролик носил чисто юмористический характер, однако нашёлся человек, который принял его всерьёз. Им стал 21-летний обитатель Сиэтла Джон Леонард. Последний подсчитал, что 7 миллионов очков можно прикупить за 700 тысяч долларов. При этом Стоимость «Харриер» при этом составляла более 23 миллионов. В марте Леонард отослал в Pepsi чек на 700 тысяч долларов и потребовал выдать ему штурмовик. Спустя два месяца компания вернула чек отправителю, сославшись на то, что по условиям акции заказу подлежат только товары из каталога.

Джон не растерялся и подал на производителя газировки в суд, обвинив в жульничестве. Иск впоследствии станут называть «Леонард против PepsiCo». Разбирательство продолжалось 3 года, а затем Окружной суд Южного округа Нью-Йорка отказал Леонарду в удовлетворении его требований. Последнюю надежду Джона засудить Pepsi убил присутствовавший на заседании представитель Пентагона, который заявил, что боевые штурмовики запрещено передавать в частные руки.

Apple описывает шоу как «глубокое ностальгическое погружение в поп-культуру 1990-х, когда произошли события, в ходе которых кто-то воспринял рекламу Pepsi слишком буквально». Режиссёрами и исполнительными продюсерами сериала станут Джеймс Ли Эрнандес и Брайан Лазарт, номинированные на премию «Эмми» за выпущенный в 2020 году на HBO документальный фильм «МакМиллионы» об афере по продвижению «Монополии Макдоналдс».

Pepsi

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube