Apple снимет документальный сериал The Jet о рекламировании Pepsi истребителя «Харриер»

Apple снимет документальный сериал The Jet о рекламировании Pepsi истребителя «Харриер»

На Apple TV+ выйдет документальный сериал о скандале вокруг Pepsi. Суть в том, что в 1996 году производитель прохладительного напитка запустил рекламную кампанию, в рамках которой любителям газировки предлагалось собирать очки и обменивать их на призы. Баллы начислялись за покупку бутылки Pepsi. Также их можно было приобрести отдельно по символической цене в 10 центов. Каталог призов включал множество интересных позиций, например за 75 собранных очков выдавали фирменную футболку, а за 1450 — кожаную куртку.

Всё бы ничего, вот только Pepsi дала маху, выпустив к промо-кампании несколько рекламных видео, на заключительных кадрах одного из которых некий паренёк прилетал в школу на реактивном штурмовике «Харриер». Согласно тексту ролика, истребитель юноша получил в обмен на 7 миллионов очков.

Конечно, «Харриер» был нарисованный, и ролик носил чисто юмористический характер, однако нашёлся человек, который принял его всерьёз. Им стал 21-летний обитатель Сиэтла Джон Леонард. Последний подсчитал, что 7 миллионов очков можно прикупить за 700 тысяч долларов. При этом Стоимость «Харриер» при этом составляла более 23 миллионов. В марте Леонард отослал в Pepsi чек на 700 тысяч долларов и потребовал выдать ему штурмовик. Спустя два месяца компания вернула чек отправителю, сославшись на то, что по условиям акции заказу подлежат только товары из каталога.

Джон не растерялся и подал на производителя газировки в суд, обвинив в жульничестве. Иск впоследствии станут называть «Леонард против PepsiCo». Разбирательство продолжалось 3 года, а затем Окружной суд Южного округа Нью-Йорка отказал Леонарду в удовлетворении его требований. Последнюю надежду Джона засудить Pepsi убил присутствовавший на заседании представитель Пентагона, который заявил, что боевые штурмовики запрещено передавать в частные руки.

Apple описывает шоу как «глубокое ностальгическое погружение в поп-культуру 1990-х, когда произошли события, в ходе которых кто-то воспринял рекламу Pepsi слишком буквально». Режиссёрами и исполнительными продюсерами сериала станут Джеймс Ли Эрнандес и Брайан Лазарт, номинированные на премию «Эмми» за выпущенный в 2020 году на HBO документальный фильм «МакМиллионы» об афере по продвижению «Монополии Макдоналдс».

Pepsi



0 Комментариев
You've successfully subscribed to Apple SPb Event
Great! Next, complete checkout for full access to Apple SPb Event
Welcome back! You've successfully signed in
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content.