Apple сохранила лидерство в рейтинге Interbrand 2025, несмотря на спад стоимости бренда

Технологические компании вновь заняли верхние позиции

1 мин.
Apple сохранила лидерство в рейтинге Interbrand 2025, несмотря на спад стоимости бренда

Компания Apple возглавила ежегодный рейтинг Interbrand «Лучшие мировые бренды» уже 13-й год подряд. Исследование оценивает компании по совокупной стоимости, влиянию и силе бренда. Несмотря на небольшое снижение показателей, Apple остаётся самым дорогим брендом на планете.

В 2025 году стоимость бренда Apple снизилась на 4%, до $460,9 млрд. На втором месте расположилась Microsoft, продемонстрировав рост на 10% ($388,5 млрд), третьим стала Google с ростом на 9% ($317,1 млрд), далее следуют Amazon (+7%, $219,9 млрд) и Samsung, потерявшая 10% и оценённая в $90,5 млрд.

Самый бурный рост — у Nvidia

Главное событие списка — стремительный рывок Nvidia. Стоимость её бренда подскочила на 116% и достигла $43,2 млрд, благодаря чему компания поднялась сразу на 15-е место.

В числе новичков топ‑100 оказались Qualcomm (39‑е место, $20,1 млрд), Dell (51‑е, $16,3 млрд) и Shopify (99‑е, $6,9 млрд). Кроме того, в разделе «Бренды, за которыми стоит следить» оказались Electronic Arts, HP, LG и WhatsApp.

Искусственный интеллект меняет рынок

CEO Interbrand Гонсало Брухо отметил, что в этом году рейтинг отражает «искусственный интеллект как ключевую силу, формирующую индустрию»:

«Цифровые сервисы и ИИ создают победителей быстрее, чем когда‑либо. Перемены стали движущей силой глобальных брендов. Те, кто внедряет инновации, строит культурную значимость и инвестирует в долгосрочные стратегии, выигрывают. А компании, опирающиеся лишь на прошлое лидерство, сталкиваются с вызовами роста».

В отчёте также подчёркивается, что технологический сектор остаётся доминирующим: пять верхних позиций рейтинга занимают именно ИТ‑гиганты.

Общая картина

Совокупная стоимость ста лучших брендов мира в 2025 году достигла $3,6 трлн — на $150 млрд больше, чем годом ранее. При этом, несмотря на упоминание ChatGPT в отчёте, сам продукт OpenAI пока не вошёл в рейтинг.

Бренд‑лидеры продолжают укреплять своё присутствие, но рынок стремительно меняется под влиянием искусственного интеллекта и цифровых сервисов, создающих новых фаворитов глобальной экономики.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube



ePN