Сегодня на Apple TV+ состоялся дебют фильма «Одинокие волки», первоначальные театральные показы которого были внезапно отменены. В честь этого события агентство Bloomberg опубликовало отчёт, в котором подробно описывается новая стратегия Apple в отношении фильмов. И она очень похожа на подход Netflix.
Новый план: недорогие фильмы для TV+ плюс редкие театральные блокбастеры
С момента запуска Apple TV+ в 2019 году Apple получила признание за несколько своих кинолент. В частности, картина «CODA: Ребёнок глухих родителей» стала первым фильмом от стримингового сервиса, получившим «Оскар» за лучшую работу.
За последние пару лет Apple переключилась с производства артхаусных фильмов на более крупнобюджетные. Фильмы «Убийцы цветочной луны», «Наполеон», «Аргайл: Супершпион» и «Покажи мне Луну» вышли в широкий кинотеатральный прокат. Ни один из них не окупил затраты на производство, а некоторые и вовсе оказались провальными.
Поэтому неудивительно, что у Apple появилась новая стратегия создания кино. По словам агентства Bloomberg:
По словам людей, знакомых с планами компании и попросивших об анонимности, поскольку они не имеют права говорить о внутренних делах, Apple теперь сосредоточится на создании около дюжины фильмов в год, большинство из которых будут стоить менее $100 млн. Это означает, что обязательство Apple ежегодно тратить на фильмы $1 млрд не изменится, но изменится состав фильмографии компании и стратегия выпуска, говорят собеседники. Apple по-прежнему будет стремиться делать один или два больших театральных проката в год с фильмами, которые в исключительных случаях были одобрены для более высоких бюджетов, например, «F-1». Но такие фильмы, как «Одинокие волки», за которые Клуни и Питт заработали в совокупности десятки миллионов долларов, будут продаваться в стриминговом режиме, а не в кинотеатрах.
В общем, похоже, что Apple собирается взять пример с Netflix.
Вместо того чтобы вкладывать много средств в театральные релизы, компания будет выпускать большинство своих фильмов для стриминга.
Вероятно, в кинотеатрах по-прежнему будет ограниченный недельный прокат, как это было с «Волками», но это исключительно для того, чтобы претендовать на награды и сделать Голливуд счастливым.
В целом, новую киностратегию Apple можно охарактеризовать следующим образом:
- 1-2 больших кинотеатральных проката в год, сопровождаемых более крупными бюджетами.
- но в основном недорогие релизы для Apple TV+ для подавляющего большинства новых фильмов.
Как бы кинотеатры ни нуждались во вливании денег больших технологических компаний, вероятно, что это правильный шаг для компании.
В эпоху после пандемии мы все привыкли смотреть фильмы дома. Релизы фильмов должны быть особенно убедительными, чтобы обеспечить значительные продажи билетов.
Ещё по теме: