Сезон праздничных покупок важен для многих компаний, в том числе и для Apple. Однако в следующем квартале стартовые и праздничные продажи постепенно начнут снижаться, о чём, судя по всему, свидетельствует исследование компании Counterpoint.

Согласно последнему отчёту Mobile Market Monitor за первый квартал 2024 года, Apple заняла второе место по объёму поставок смартфонов в мире. Как сообщается, доля рынка Apple составила 17%, уступив лишь Samsung с 20%.

По мнению Counterpoint, это было «свержение», но это не так. На самом деле, это обычный послепраздничный спад продаж, который происходит каждый год.

Apple начинает свои продажи с большим размахом, но в конце концов первоначальный ажиотаж спадает. Это происходит до тех пор, пока компания не выпустит новые модели iPhone осенью, как это всегда бывает.

Apple опережает других производителей, ориентированных на Китай, включая Xiaomi с 14%, Oppo с 8% и Vivo с 7%.

В целом мировые поставки в первом квартале 2024 года выросли на 6% по сравнению с предыдущим годом и составили 296,9 млн устройств. Рынок также сократился на 8% в квартальном исчислении.

В региональном разрезе Apple по-прежнему лидирует в Северной Америке с долей 52% против 31% у Samsung, хотя ранее Counterpoint заявляла, что рынок ослабевает. В Европе доля Samsung составила 32% против 25% у Apple.

В Азии доля купертиновцев составила 14%, уступив лидеру Xiaomi с 15%. В странах Латинской Америки Apple заняла четвёртое место с 6% против 31% у Samsung, а в регионе Ближнего Востока она получила 5% против 22% соответственно.

Несмотря на потерю первого места по глобальным поставкам, Counterpoint предлагает передышку для Apple в том, что она получила более высокую среднюю цену продажи одного устройства. Хотя примерная цена не разглашается, считается, что это связано с улучшением продаж Pro-моделей, что увеличивает сумму, которую потребители готовы заплатить.


Ещё по теме: