Недавно компания Apple заявила, что Safari – это три разных браузера, пытаясь избежать регулирования со стороны Европейского союза.
Это заявление было сделано в августе в рамках ответа ЕС, незадолго до того, как Европейская комиссия отнесла платформы Apple iOS, App Store и Safari к числу платформ-шлюзов. Такая классификация означает, что теперь компания Apple должна обеспечить соответствие этих платформ требованиям Закона о цифровых рынках (DMA), в частности, разрешить использование браузерных движков, отличных от WebKit, и возможность установку сторонних магазинов приложений.
Как стало известно, получив информацию о том, что Safari может попасть под действие DMA, Apple направила в Европейский союз официальный ответ, в котором утверждает, что Safari – это «три разных браузера». Заявление компании основано на том, что Safari для iOS, iPadOS и macOS совершенно разные и служат для разных целей.
В качестве примера Apple привела функцию боковой панели Safari на iPadOS и macOS, которая позволяет пользователям видеть открытые вкладки, группы вкладок, закладки и историю посещений. Поскольку эта функция недоступна в версии Safari для iOS, Apple утверждает, что это совершенно другой браузер. Компания добавила, что каждая версия Safari служит пользователям для разных целей в зависимости от устройства, с которого осуществляется выход в Интернет.
Далее Еврокомиссия отметила, что функциональность Safari и лежащие в его основе технологии практически идентичны на разных платформах. Комиссия даже ссылается на собственные маркетинговые материалы Apple, посвященные функции Continuity, которые, как представляется, противоречат заявлениям компании и содержат тезис «Тот же Safari. Другое устройство». В результате Комиссия отклонила утверждение Apple и настаивает на том, что «Safari квалифицируется как единый веб-браузер, независимо от устройства, с которого осуществляется доступ к сервису».
Теперь компания Apple обязана обеспечить соответствие Safari требованиям DMA, например, разрешить использование браузеров на базе сторонних движков в iOS и iPadOS. Компании, не соблюдающие новые правила, рискуют столкнуться с расследованиями со стороны ЕС, значительными штрафами и применением «поведенческих или структурных мер». Штрафы могут достигать 10% от мирового оборота компании, а при повторном нарушении - 20%.
Ещё по теме:
- Китайские инженеры однажды переместили автовокзал весом 30 000 тонн с помощью сотен гидравлических домкратов
- В России могут подорожать флагманские видеокарты
- Школьники из Нью-Джерси сделали фотографии с дипфейками обнажённых одноклассниц с помощью ИИ