Apple ужесточила правила модерации приложений для борьбы с фейками

Девять новых изменений в правилах, главное — запрет на использование чужих брендов

1 мин.
Apple ужесточила правила модерации приложений для борьбы с фейками

Компания Apple обновила рекомендации по проверке приложений девятью новыми изменениями, в том числе запретом на использование брендов других разработчиков

Компания периодически обновляет правила App Review, чтобы реагировать на изменения рынка, будь то положительные или отрицательные тенденции. Обычно Apple добавляет несколько правил, удаляет другие и уточняет некоторые из них, чтобы сделать свои намерения более ясными.

Накануне Apple внесла девять изменений в правила модерации, одно из которых особенно направлено на разработчиков, пытающихся использовать успех других приложений в своих целях.

Фейковые приложения

Новое правило 4.1 содержит пункт (c): «Вы не можете использовать иконку, бренд или название продукта другого разработчика в иконке или названии своего приложения без одобрения от этого разработчика».

Это обновление дополняет два предыдущих правила, которые Apple уже установила для борьбы с подделками:

(a) «Придумайте свои собственные идеи. Мы знаем, что вы их имеете, поэтому воплотите их в жизнь. Не просто копируйте последнее популярное приложение из App Store и не вносите незначительные изменения в название или пользовательский интерфейс другого приложения, выдавая его за своё. Кроме риска привлечь претензию по нарушению интеллектуальной собственности, это затрудняет навигацию в App Store и просто несправедливо по отношению к вашим коллегам-разработчикам».

(b) «Отправка приложений, выдающих себя за другие приложения или услуги, считается нарушением Кодекса поведения разработчика и может привести к удалению из программы Apple Developer. (Применяется к нотаризации приложений iOS в ЕС)».

Недавно App Store был буквально заполнен клонами и подделками Sora 2, появившимися всего через несколько дней после запуска официального приложения от OpenAI. Apple быстро среагировала, удалив эти приложения или заставив их вернуться к оригинальным названиям и иконкам. Однако эта ситуация ещё раз подчеркнула, что борьба с подделками — одна из самых давних проблем App Store.

Благодаря сегодняшнему обновлению Apple демонстрирует намерение продолжить усиление политики. Однако остаётся вопрос, будет ли этого достаточно, чтобы существенно сократить количество фейковых приложений. В том числе от разработчиков банковских сервисов в России.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube



ePN