Девятый год подряд глобальная консалтинговая компания Interbrand, специализирующаяся на брендах, помещает Apple на первое место в своём ежегодном списке самых ценных брендов мира, присваивая технологическому гиганту стоимость в размере $408,6 млрд.
Эта цифра представляет собой 26%-ное увеличение по сравнению с прошлогодним показателем, когда бренд Apple был оценен в $323 млрд.
Amazon и Microsoft заняли второе и третье места с оценками в $249 млрд и $210 млрд, а Google и Samsung замкнули пятёрку лидеров. Коллективная оценка Apple, Amazon и Microsoft составила 62,3% от общей стоимости десяти ведущих брендов, оценённых в отчёте этого года.
«Apple еще больше диверсифицировала свою деятельность в области здравоохранения (часы Apple Watch теперь регистрируют уровень кислорода в крови), сервисов подпсики в сфере развлечений, хранения данных и музыки, продолжает оставаться рядом с потребителями и находит мощные решения для розничной торговли в Интернете, несмотря на осложнения, вызванные пандемией», – говорится в отчете Interbrand.
«В конечном итоге, Apple по-прежнему демонстрирует замечательную ценность для бренда, которая сосредоточена на предоставлении потребителю простого, беспроблемного опыта, что отражает значительное увеличение стоимости на 26%».
Interbrand рассчитывает оценку бренда учитывая различные субъективные внутренние и внешние факторы, такие как лидерство, вовлеченность и актуальность. В результате определяется влияние компании на клиентов, сотрудников и инвесторов. По мнению Interbrand, сильные бренды оказывают влияние на потребителей, создают лояльную аудиторию, привлекают и удерживают сотрудников и снижают стоимость финансовых затрат.
Согласно историческим данным Interbrand, в 2012 году компания Apple начала отвоёвывать позиции у конкурентов из технологического сегмента и таких известных компаний, как McDonalds и General Electric, а в 2013 году вытеснила Coca-Cola с позиции самого ценного бренда в мире.
Ещё по теме: