В преддверии открытия первых Apple Store в Индии появилась информация, что компания из Купертино запретила 22 конкурирующим брендам находиться в «эксклюзивной зоне» вокруг магазина. В число этих брендов вошли Amazon, Facebook*, Google и Twitter.
Apple использовала пункт в договоре аренды торгового центра, чтобы запретить этим брендам не только открывать свои магазины в этой зоне, но даже покупать там рекламное пространство.
Первые магазины в Индии
Компания Apple долго и упорно добивалась возможности открыть собственные розничные магазины в Индии.
В попытке поднять производственный сектор в стране, индийское правительство запретило кому-либо открывать монобрендовые магазины, если значительная часть продаваемых в них товаров не произведена в Индии.
В течение многих лет Apple вела переговоры с правительством по этому вопросу, но только после того, как она значительно увеличила объёмы сборки iPhone в стране, ей, наконец, было выдано необходимое разрешение.
Согласно договору аренды, доступ к которому получила аналитическая фирма CRE Matrix, компания указала 22 бренда, включая Amazon, Facebook*, Google, LG, Microsoft, Sony и Twitter, которые не должны находиться в её «эксклюзивной зоне», – сообщила Индийская газета Economic Times.
Многие из этих брендов производят ноутбуки на базе Windows, которые конкурируют с MacBook от Apple. Похоже, компания также не хочет, чтобы поблизости находились конкуренты для HomePod или наушников Beats, так как Bose и Devialet.
В попытке ограничить конкуренцию на рынке продуктов HomeKit, компания Nest также попала в этот список. Компания Garmin присутствует в нём в качестве конкурента для смарт-часов.
Несколько странно, что одним из брендов, запрещённых соглашением, является основной сборщик iPhone – компания Foxconn. Странным является и Twitter, хотя здесь Apple может просто рассматривать непредсказуемое поведение компании как рискованное с точки зрения PR.
Интересно, что в отчёте назван 21 из 22 брендов, оставив загадкой последний. Но можно поставить большую сумму на то, что отсутствующий бренд — это Samsung.
Полный (почти) список брендов:
- Amazon
- Facebook*
- LG
- Microsoft
- Sony
- Bose
- Dell
- Devialet
- Foxconn
- Garmin
- Hitachi
- HP
- HTC
- IBM
- Intel
- Lenovo
- Nest
- Panasonic
- Toshiba
Одним из факторов позиции Apple может быть огромное количество времени и усилий, потраченных на то, чтобы получить разрешение открыть свои первые розничные магазины в стране. Достигнув наконец своей цели, компания, вероятно, хочет получить максимальную отдачу от своих инвестиций.
Скорее всего, Apple согласовала идентичное или аналогичное условие для магазина в Дели.
Ещё по теме:
- Opera дополнила свой браузер на iOS бесплатным VPN со встроенным блокировщиком рекламы
- Уоррен Баффет продал почти все свои акции TSMC, ссылаясь на геополитическую напряженность
- Microsoft устранила ошибку 5-летней давности в Defender, уменьшив использование процессора в Firefox на 75%