Компания Archer Aviation представила серийную версию своего самолета eVTOL. Получивший название Midnight, самолёт предназначен для городской воздушной перевозки, совершая короткие поездки на расстояние около 160 км с временем зарядки около 10 минут между полётами. Он может перевозить четырёх пассажиров плюс пилота.
Полностью электрический самолет рассчитан на полёт на высоте около 600 метров, и компания утверждает, что он будет в 1000 раз тише вертолёта. Шесть небольших пропеллеров, направленных вниз, обеспечивают подъёмную силу для взлёта и посадки, а также шесть небольших пропеллеров, которые откидываются вверх для полёта вперед.
Недавно компании Archer и United Airlines объявили о планах по организации с 2025 года полётов между международным аэропортом Ньюарк Либерти в Нью-Джерси и вертолётной площадкой в центре Манхэттена, что займёт менее 10 минут. United Airlines является одним из нескольких инвесторов в акционерный капитал Archer.
Адам Голдштейн, основатель и генеральный директор компании Archer, сказал, что мэр Нью-Йорка Эрик Адамс видит в самолёте ценность как в средстве, которое поможет уменьшить пробки, снизить выбросы и заменить шумные вертолеты.
Компания Archer заявляет, что сосредоточится на маршрутах протяженностью от 17 до 80 км вокруг центров городов, где время в пути может составлять час и более. В первую очередь компания планирует сосредоточиться на поездках из аэропорта в центр города, а затем на маршрутах с пересадками в других местах. Но, по словам Гольдштейна, «возможности практически безграничны».
Однако прежде чем начать коммерческие полёты, Федеральное управление гражданской авиации должно сертифицировать воздушное судно. Эта процедура уже осуществляется, сказал Гольдштейн. Следующим шагом, пояснил он, будет работа над проектами сертификации. «Затем мы начнём этап испытаний в следующем году».
Но не только Archer спешит сделать воздушное такси реальностью. Joby Aviation рассчитывает получить сертификат и начать коммерческие пассажирские перевозки в 2025 году – Delta Air Lines является инвестором компании.
Соучредитель и генеральный директор Odys Aviation Джеймс Доррис заявил в начале этого года, что они планируют начать коммерческие полёты в 2027 году, обслуживая более протяжённые маршруты, такие как Южная Калифорния – Сан-Франциско.
Ещё по теме: