Австралиец скончался от сердечного приступа – его старый смартфон Samsung отказался соединять с экстренной помощью

К каким последствиям может привести несвоевременное обновление прошивки

1 мин.
Австралиец скончался от сердечного приступа – его старый смартфон Samsung отказался соединять с экстренной помощью

Трагедия случилась в Сиднее. Мужчина почувствовал резкую боль в груди и попытался вызвать скорую через стандартный номер 000, но вызов просто не прошёл. Лишь после нескольких отчаянных попыток он смог связаться со скорой помощью NSW Ambulance другим способом, но драгоценные минуты уже были потеряны.

Оператор связи TPG Telecom опубликовал официальное заявление, в котором подчеркнул, что сеть работала в штатном режиме. Причина сбоя крылась исключительно в несовместимости устаревшего программного обеспечения смартфона Samsung с современной системой обработки экстренных звонков в Австралии.

Компания заранее предупреждала абонентов о проблеме. Последняя массовая рассылка уведомлений прошла 7 ноября. В сообщениях владельцам уязвимых моделей предлагалось срочно установить обновление прошивки. По действующим правилам, если пользователь игнорирует предупреждение, устройство автоматически блокируется в сети через 28–35 дней.

Samsung давно опубликовала на своём сайте полный список проблемных моделей. Около 70 устройств требуют либо немедленного апдейта, либо полной замены. 11 из них уже невозможно исправить программно, а примерно 60 достаточно просто обновить систему.

Представители производителя заявили, что тесно сотрудничают с австралийскими операторами, чтобы обеспечить стабильную работу экстренной связи, и настоятельно рекомендуют всем пользователям поддерживать ПО в актуальном состоянии.

Глава TPG Telecom Инаки Берроэта назвал случившееся настоящей трагедией, принёс искренние соболезнования семье погибшего и призвал владельцев старых смартфонов немедленно обновлять устройства или менять их на новые.

О происшествии уже уведомлены министр связи Австралии, правительство штата Новый Южный Уэльс, регулятор ACMA и другие профильные ведомства. Министр связи Анника Уэллс пообещала провести детальное расследование. ACMA начала проверку на предмет возможных нарушений правил работы экстренных служб и готова применить жёсткие санкции, если выявит несоответствия.

Это далеко не первый подобный случай. В сентябре из-за глобального сбоя в сети Optus трое человек не смогли вовремя вызвать помощь и скончались. Недавние тесты другого крупного оператора Telstra подтвердили проблемы с дозвоном на десятках моделей Samsung.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube



ePN