Swan Car считается одним из самых сумасшедших и эксцентричных автомобилей, когда-либо появлявшихся на улицах, и одного взгляда на него достаточно, чтобы понять, почему.

Swan Car был заказан в начале 1900-х годов Робертом Николом «Скотти» Мэтьюсоном, богатым британским инженером, жившим в Калькутте. Неизвестно, почему он был так одержим лебедями – возможно, потому, что жил в Лебедином парке, рядом с зоопарком Калькутты, где обитало множество прекрасных лебедей, – но он любил этих птиц настолько, что в 1909 году отправился в Англию и заказал у компании JW Brooks and Company из Лоустофта, Саффолк, совершенно уникальный автомобиль в форме лебедя. В следующем году уникальное транспортное средство прибыло в Калькутту и сразу же стало предметом всеобщего внимания.

Единственный в своём роде автомобиль Мэтьюсона имел деревянный кузов, установленный поверх металлического корпуса Brooke, и из-за большой толщины дерева весил около 3000 кг. Он был вырезан вручную, чтобы имитировать настоящие птичьи перья, и окрашен в жемчужно-белый цвет, а на каждой шине имелись щётки, чтобы к ним не прилипали слоновьи какашки.

Среди самых необычных функций Swan Car – специальный воздуховод, который время от времени выпускал белила на дорогу, чтобы создать иллюзию, что лебедь покакал, а также восемь органных труб и клавиатура для различных звуков рожка. По нажатию кнопки клюв лебедя раскрывался и по дуге разбрызгивал горячую воду, подаваемую системой охлаждения двигателя под давлением, чтобы освободить дорогу от пешеходов.

В Калькутте, где бы ни проезжал Swan Car, было довольно много пешеходов. Он привлекал к себе столько внимания, что в конце концов его признали слишком отвлекающим и запретили выезжать на городские улицы. Потратив небольшое состояние (£10 000 - £15 000) на автомобиль, который он больше не мог водить, Мэтьюсон решил расстаться со Swan Car. К счастью, найти человека, достаточно состоятельного, чтобы взять его в собственность, оказалось не так уж сложно.

Махараджа Набхи Рипудаман Сингх любил редкие и необычные вещи, и Swan Car пришёлся ему по вкусу. К несчастью для него, он был свергнут англичанами за некомпетентность, и оба автомобиля попали во владение музея Лувман в Нидерландах, где ими можно полюбоваться и сегодня.


Ещё по теме: