С 1 июня в России начал действовать запрет, ограничивающий возможность органов власти, операторов связи и финансовых учреждений взаимодействовать с гражданами через иностранные мессенджеры. Норма была закреплена в ещё в 1 апреля, а её реализация вошла в структуру инициатив, направленных на снижение угроз со стороны мошенников.
По заявлению Михаила Мишустина, такая мера вошла в комплексную стратегию противодействия обману в киберпространстве.
По наблюдениям специалистов, мошенники, использующие иностранные сервисы, часто применяют их при попытках завладения личной информацией россиян. Один из факторов — сложность отслеживания преступников, действующих через подобные платформы.
Новый запрет затрагивает следующие категории организаций:
- органы государственной власти и их структуры;
- телекоммуникационные компании;
- интернет-площадки, ежедневно посещаемые более 500 тыс. человек;
- сервисы и цифровые системы, аудитория которых в России превышает 100 тыс. пользователей в день;
- ЦБ РФ;
- учреждения, предоставляющие кредитные и финансовые услуги;
- госкомпании и предприятия, находящиеся в собственности муниципалитетов;
- внебюджетные фонды, публично-правовые организации и юрлица с госдолей более 50%;
- участники национальной платёжной системы.
На фоне растущей активности аферистов в цифровом пространстве в интерфейсе «Госуслуг» появился специализированный функционал, позволяющий защититься от злоумышленников.
Через новый сервис пользователи могут восстановить учётную запись, проконсультироваться с юристом и получить знания по безопасному поведению в интернете. Инициатива направлена на снижение уязвимости населения перед атаками, совершаемыми с использованием цифровых инструментов.
Ещё по теме:
- Электронная татуировка на лбу поможет выявлять умственное переутомление в реальном времени
- ИИ может превзойти биткойн по потреблению энергии уже в 2025 году
- Телефоны в КНДР следят за перепиской и блокируют нежелательные слова в режиме онлайн