26 мая в продажу поступила Biomutant. Ролевая игра с элементами экшена вышла на PS4, Xbox One и PC благодаря издательству THQ Nordic. Разработкой занималась небольшая шведская команда из 20 человек под названием Experiment 101, ранее принимавшая участие в создании Just Cause. Каким получился первый проект отделившейся от Avalanche Studios группы расскажем ниже.
Заимствование идей
Заводя разговор о Biomutant, сложно избежать упоминания таких блокбастеров, как Devil May Cry и The Legend of Zelda: Breath of the Wild, ведь именно из них Experiment 101 черпала вдохновение. К чести шведов, стоит отметить, что они не стали полностью копировать механики, представленные в упомянутых выше играх, а, что называется, подогнали их под себя.
Разработчики пошли по дорожке, проторенной Rockstar North при создании Grand Theft Auto. Они органично вплели в мир Biomutant боевую систему Devil May Cry и чувство приключения Breath of the Wild.
Сюжет
Завязка Biomutant подаётся скомкано и несвязно. С первых кадров героя сталкивают лбом ко лбу с главный противником, тем самым обучая премудростям боя. Последние достались игре в наследство от Devil May Cry, где управляемый пользователем персонаж в равной степени владеет холодным и огнестрельным оружием.
В ходе сражения неравенство сил даёт о себе знать, и герою приходится удирать от обезумевшего врага. В момент бегства мутант забредает в пещеру, где встречает персонажем в инвалидной коляске. Старец рассказывает ему о Древе Жизни, которое в настоящий момент увидает и его надо спасти или миру наступит конец.
События разворачиваются стремительно. И вот уже нашему мутанту предстоит нелёгкий выбор: воскресить Древо или добить его окончательно. В дело вступает, пожалуй, главная особенность игры — её нелинейность.
Нелинейность
Нелинейность проявляется буквально во всём: мир полностью открытый, иди куда хочешь; соратников выбирай любых, злых или добрых; помогай туземцам или убивай их и так далее. Разработчики обещают как минимум две концовки, исходящие из выбора тёмной или светлой стороны. Давать советы по ходу игры пользователям будут ангел и демон. Они живут на правом и левом плече героя соответственно и постоянно спорят между собой.
Игрокам предстоит выбрать сторону и следовать заявленным принципам, принимая решения ведущие к определённым последствиям. Интересно, что весы не обязательно будут опускаться в ту или иную сторону. Баланс сил может находиться в равновесии, если чередовать варианты развития событий, например сначала убить первого питомца, пойманного сачком, а следующего оставить в живых.
Открытый мир
По сюжету, на Земле случился апокалипсис, спровоцированный жадной корпорацией Токсанол. Историю о ней можно прочитать на встречающихся тут и там плакатах, рассказывающих о радостях жизни, вылившихся в разрушенные атомные фабрики, бомбоубежища и резервуары с ядовитыми отходами.
По сравнению с Breath of the Wild мир Biomutant не настолько открытый как хотелось бы. Игроков ждут ограничения в виде зон, которые невозможно посетить без защитного костюма или прокаченного на 100% иммунитета к заразе.
В начале игры подобные территории имеют небольшие размеры, однако позже будут встречаться целые области закрытых зон.
Оружия и экипировка
Снаряжение в Biomutant можно настраивать под себя. Причём менять можно не только пушку, а рукоятку, дуло, прицел и так далее. Более того, подогнав рукоятку или заменив лезвие на мече, игроки смогут превратить его в дубинку, а из ружья сделать дробовик.
Обвесы способны утяжелить оружие, повысив урон, а также увеличить точность стрельбы и скорость перезарядки. Полностью сменив базу, пользователи оснастят оружие специальными возможностями наподобие заморозки или шокирования врагов.
Опять же в отличие от Breath of the Wild найденные предметы не ломаются и любимой пушкой можно пользоваться всю игру. Её можно прокачивать холить и лелеять, повышая уровень редкости и качества материала.
Прокачка
В Biomutant можно прокачать не только оружие, но и самого персонажа. Его можно усилить магией и другими способностями, накопив достаточное количество очков пси и мутации. Пользователи даже могут наделить протагониста возможностями Джесси из Control, добавив в арсенал левитацию и телекинез. Главный герой сможет швыряться огненными шарами направо и налево, как заправский маг, а также пускать лучи из лап и вызывать луч с неба, как джедай.
В начале игры пользователям предстоит сделать выбор из шесть рас, отличающихся ловкостью, интеллектом, силой и другими характеристиками. Любители играть танком, магом или ловкачом не останутся разочарованными. Самый любопытный вариант — харизматичный герой, получающий преимущество в переговорах.
Не стоит забывать, что выбранные параметры влияют на внешний вид героя. Выкачав в меню силу, пользователи сделают персонажа широкоплечим, интеллект увеличит ему голову, а ловкость — конечности. В конце создания протагониста необходимо выбрать класс. Именно так персонаж получит возможность носить два клинка или поражать противника магией, выдержать больше урона или повысить силу атак.
Исследование
Мир мутанта не просто большой, он огромный. И дело не столько в масштабах, сколько в наполнении. В каждой деревне, которую посетит наш герой, его встретят местные жители. Они расскажут мутанту собственную историю и выдадут квест, загадку для решения или укажут на карте точку, которую необходимо посетить.
Продавцы будут впаривать залежалый товар, утверждая, что у них он «самый лучший, и другого такого не найти», а старейшины просить восстановить дома, разрушенные после набега.
В разрушенных городах герой может найти целый ворох позабытых вещей. Для этого необходимо облазить каждый угол, заглянуть под каждый камень, открыть каждую духовку и обследовать каждый мусорный бак. Возможно, удача повернётся лицом, и герою удастся найти что-нибудь ценное.
Дух первооткрывателя заставляет возвращаться к игре снова и снова. Чувство исследования безграничного мира в Biomutant сравнится разве что с Ghost of Tsushima, несмотря на то, что в ней лучше графика.
Техническая сторона
Experiment 101 решила не гнаться за визуальными эффектами, бросив все силы Unreal Engine на создание бесшовного мира. Детализация и качество текстур не выдерживают никакой критики, зато эффекты грозы и дождя выглядят на современном уровне.
Biomutant не поддерживает новомодные PS5 и Xbox Series, однако более мощным консолям прошлого поколения PS4 Pro и Xbox One X досталась частота в 60 кадров. К сожалению, игра страдает от плохой оптимизации, поэтому игроков постоянно будут преследовать просадки во время боя и особо тяжёлых сцен.
Кто не боится ужасного технического исполнения и любит открытый для исследования мир останется доволен. Любителям быстрых схваток, красивой графики и закрученного сюжета лучше пройти мимо.
Высокий ценник в Steam может отпугнуть российских пользователей персональных компьютеров, оставшихся разочарованными отсутствием региональных цен. Стоимость игры в PS Store составляет 4279 рублей, что значительно ниже современных проектов от Sony.
Ещё по теме: